news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Кукла Барби XIX века ожила на сцене Бугульминского драмтеатра

В Бугульминском драматическом театре состоялась премьера спектакля «Бешеные деньги».

Кукла Барби XIX века ожила на сцене Бугульминского драмтеатра

(Казань, 28 марта, «Татар-информ», Эльза Кузнецова). Бугульминский государственный драматический театр имени А. В. Баталова представил премьеру текущего сезона — спектакль «Бешеные деньги» по пьесе классика русской драматургии Александра Островского. Презентация постановки состоялась накануне, в День театра, режиссером выступил народный артист РТ Владимир Пряхин. Об этом ИА «Татар-информ» рассказали в культурном учреждении.

По сюжету у героини пьесы Островского есть красота, изящная речь, понимающая мать и целых четыре жениха, но совершенно нет совести и денег. Первое, что видят зрители, когда открывается театральный занавес, мнимых спонсоров беззаботной жизни, которые не хотят попадать в долговую яму и из-за этого совершают аморальные поступки.

Савва Васильков, которого сыграл актер Ильдар Вильданов, скучен в своем стремлении скопить деньги и сэкономить на всем. Со своим мужицким выговором он кажется простоватым.

Рядом с ним на сцене появляется пьяница Григорий Кучумов, поющий дамам арии из итальянских опер. Роль разорившегося «князиньки» исполнил народный артист Татарстана Александр Кочетов. Дебют в спектакле состоялся у Алексея Жучкова — на сцену он вышел в роли Глумова.

Гармонично вжилась в роль матери актриса Марина Чернуха. Ее расчетливая и циничная героиня скрывается за флером благих намерений. Артистке удалось показать весь спектр чувств от высокомерия до отчаяния — и зритель начинает ненавидеть эту женщину, до безумия любящую свою дочь.

Приглашенный художник и сценограф постановки Кристина Данилина создавала эскизы платьев по образцам картин того времени. Для героини-кокетки Лидии Юрьевны сшила нежно-розовое платье со шлейфом, декоративными наслоениям и драпировками — получился прототип куклы Барби образца позапрошлого столетия.

«Шляпки для мамы и дочери сделаны на заказ в одной из мастерских Санкт-Петербурга. В этой шляпной мастерской делают головные уборы для лучших театров нашей страны. При правильном хранении они прослужат много лет», — пояснила Кристина Данилина. Как уточнили в театре, стоимость каждой шляпки составила 15 тыс. рублей.

Режиссер Владимир Пряхин использовал в своей работе так называемые барельефные сцены. Это мизансцены, которые разыгрываются в зоне перед занавесом. Публика видит завязку сюжетной линии буквально в двух метрах от себя. Это особое сценическое пространство разрушает барьеры между залом и актерами. Можно услышать шелест платья и увидеть пуговицы на пиджаке.

В воздушной сценографии постановки сочетаются полотна французских импрессионистов (задник и боковые кулисы) и английских романтиков (декорации). В соответствии с замыслом художника на сцене ожила одна из картин английского художника Эдмунда Блэра Лейтона. Беседка, оплетенная цветами, и греческие колонны, увитые плющом, вдруг обрели осязаемые формы в пространстве.

Зрители с восторгом приняли новую постановку, много смеялись и аплодировали стоя, поделилась завлит театра Юлия Исмагилова.

Спектакль «Бешеные деньги» поставлен на средства субсидии, полученной по федеральному партийному проекту «Театры малых городов».

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2