news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

^Крупные сетевые компании не спешат торговать в Татарстане продукцией местного производства

(Казань, 24 марта, «Татар-информ», Рифкат Тригулов). В Татарстане крупные сетевые компании, такие, как «Рамстор», «Магнит», «Патэрсон», «Перекресток», «Бэхетле», не спешат торговать продукцией местного производства.

Об этом было заявлено сегодня в Кабинете Министров РТ на заседании Республиканской межведомственной комиссии по адаптации неформального рынка труда и легализации доходов.

Темой очередного заседания комиссии стала ситуация вокруг деятельности сетевых компаний и крупных операторов розничной торговли (всего в республике насчитывается свыше 20 крупных российских и зарубежных компаний).

Председатель комиссии – первый заместитель Премьер-министра РТ Равиль Муратов, говоря о заслугах крупных компаний, которые, придя на рынок Татарстана, повысили культуру торговли, постепенно вытеснив массовую уличную торговлю, сказал и о недостатках крупных операторов. По таким показателям, как налоговые поступления и средняя заработная плата сотрудников компаний у членов межведомственной комиссии возникли вопросы.

Министр торговли и внешнеэкономического сотрудничества РТ Хафиз Салихов сообщил, что крупные операторы розничной торговли, торгующие продуктами питания, в основном ограничиваются продажами товаров местного производства из набора «первой необходимости», это молоко, хлеб, сметана, творог, яйца, сахарный песок. Что касается остальной продукции, то «сетевики» предпочитают завозной товар. Так, в гипермаркетах практически нет татарстанских овощей, алкоголя, мяса и мясных консервов, маргарина, сыров, колбас, макаронных изделий, печенья и конфет, растительного и сливочного масла.

По словам Х.Салихова, в целях оптимизации розничных продаж в Татарстане Министерством торговли и внешнеэкономического сотрудничества в январе и феврале 2005 года был проведен ряд «круглых столов» с участием республиканских товаропроизводителей и представителей торговых сетей. Их необходимость была вызвана крайне низким уровнем наличия в торговых предприятиях зарубежных и российских сетей товаров, произведенных на территории Татарстана. Со стороны «сетевиков», по словам Х.Салихова, высказывались обоснованные претензии, как правило, к качеству упаковки, несоответствию поставляемых товаров требованиям европейских стандартов и слабой рекламной кампании производителей.

Спектр претензий татарстанских товаропроизводителей был значительно шире, сказал министр торговли. Причинами, вызвавшими их, являются большое количество «бонусов», «вознаграждений», «скидок», устанавливаемых торговыми сетями. Например, бонус за вхождение в торговое предприятие в качестве постоянного поставщика, скидка от стоимости поставленных товаров и на юбилейные даты, возмещение расходов «на открытие магазина», выплата за ввод каждого нового наименования продукции, вознаграждение за оплату поставленного товара до установленного в договоре срока и т.д.

Х.Салихов отметил, что указанные факты связаны с деятельностью не всех ритейлеров. Устанавливаются и нормальные деловые отношения, решаются к обоюдной выгоде сложные вопросы, возникающие в ходе сотрудничества.

Также на заседании межведомственной комиссии был поднят вопрос о средних зарплатах сотрудников торговых сетей. Данные, которые сами операторы представляют в соответствующие органы власти, по словам Равиля Муратова, вызывают сомнения. В одних компаниях она подозрительно низкая (1180 рублей), в других несоразмерно высокая (27000). Р.Муратов сказал, что, возможно, некоторые «сетевики» используют «конвертные» схемы выплаты зарплаты сотрудникам. Также данные по зарплате расходятся с данными сбора подоходного налога. Р. Муратов пообещал, что со всей финансовой частью будут разбираться соответствующие органы. Будут проведены проверки и в связи с выплатой налогов торговыми операторами в бюджет Татарстана. Как было отмечено на заседании, обороты компаний несопоставимы с налогами, которые поступают в бюджет.

На заседание, кстати, не явились представители целого ряда сетевых компаний и крупных операторов розничной торговли. Они проигнорировали разосланные приглашения. В частности, это руководители сети магазинов «Эльдорадо», «Банана-мама», «ИКЕА», «Рамстор». Р.Муратов заявил на заседании, что такое отношение не останется незамеченным.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100