news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

<B>КОММЕРСАНТЪ (Волга-Урал) </B>: КамАЗ сбросил вес

ОАО КамАЗ и Cummins Inc. (США) подписали учредительные документы совместного предприятия «Камминз Кама» по производству двигателей. Моторы мощностью 120-175 л. с., которые будет выпускать СП, рассчитаны не на тяжелые грузовики, основную продукцию КамАЗа, а на мало- и среднетоннажные машины. Это означает, что КамАЗ выходит в наиболее конкурентный сектор грузового автомобилестроения, где до сих пор доминировали ГАЗ и ЗИЛ. Более того, через два года автозавод намерен продавать свои двигатели конкурентам. «Камминз Кама» — первое моторостроительное СП в российском автомобилестроении. Переговоры между КамАЗом и Cummins Engine Company Inc. шли 15 лет. В 2007 году планируется выпустить 2,7 тыс. двигателей, в 2008 — 12 тыс., в 2010 — 25 тыс. При этом, по оценке участников СП, емкость российского рынка таких моторов превышает 100 тыс. единиц в год. О возможной конкуренции с КамАЗом в секторе среднетоннажных грузовиков представители ГАЗа и ЗИЛа вчера высказались осторожно, заявив лишь, что «время покажет». По поводу намерения КамАЗа продавать коллегам моторы Cummins представитель торгового дома ЗИЛа Константин Баранов заявил: «Двигателей для грузовиков в России действительно не хватает. И если КамАЗ сможет сделать привлекательное предложение, то сотрудничество вполне возможно». Зато глава управления по связям с общественностью «Руспромавто» (контролирует ГАЗ) Владимир Торин заявил, что стратегия развития холдинга предусматривает создание собственного моторостроения. По его словам, уже подписаны соглашения об аналогичных совместных проектах с рядом иностранных автоконцернов, о чем будет объявлено «в ближайшие дни». Правда, взаимовыгодную интеграцию с отечественными автозаводами он также не исключил. (Екатерина Емельянова, Луиза Игнатьева)

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100