news_header_top_970_100
news_header_bot_970_100

Татарстан отказался от инициативы о введении платы за проезд большегрузов

Идея рассматривалась как один из источников для восстановления региональных дорог, страдающих от проезда большегрузных авто массой более 12 тонн.

Татарстан отказался от инициативы о введении платы за проезд большегрузов
news_top_970_100

(Казань, 14 апреля, «Татар-информ», Егор Никитин). Профильный комитет Госсовета РТ принял решение отложить разработку законодательной инициативы, которая позволила бы регионам вводить плату за вред, который причиняют большегрузы региональным дорогам. Ранее такой проект планировалось внести в Госдуму. Об этом рассказал председатель Комитета Госсовета РТ по жилищной политике и инфраструктурному развитию Александр Тыгин.

Решение было принято на заседании комитета после детальной экспертной оценки последствий такого шага.

Мероприятие прошло в выездном формате — в стенах Казанского архитектурно-строительного университета (КГАСУ). Эксперты вуза и другие исследователи по просьбе парламентариев оценили возможность инициативы о создании платных дорог республиканского и муниципального значения.

По словам участников обсуждений, такой шаг рассматривался как один из источников для восстановления региональных дорог, страдающих от проезда большегрузных авто массой более 12 тонн.

«Сеть региональных автодорог на территории республики растянулась на 13,5 тыс. километров. В основном она имеет техническую категорию 4, предполагающую нагрузку в шесть тонн. Поэтому движение тяжеловесов заметно ухудшает качество дорожного покрытия», — отметили участники заседания.

В то же время расчеты показали: целесообразная стоимость проезда по таким региональным платным трассам будет заметно выше, чем по федеральным (3,07–8,6 рубля против 2,3 рубля за километр проезда). Это негативно скажется на предпринимателях, которые активно используют региональную дорожную сеть для перевозки товаров, а также помешает восстановлению регионального бизнеса, пострадавшего в период пандемии Covid-19.

«С учетом проведенного анализа наш комитет считает разработку такой законодательной инициативы преждевременной и снимает с плана работы», — резюмировал Александр Тыгин.

При этом он добавил, что в целом развитие культуры платных автодорог — неизбежное будущее. Такие подходы давно практикуются в десятках стран по всему миру и позволяют эффективно поддерживать качество дорожного покрытия. 

news_right_column_240_400_1
news_right_column_240_400_2
news_bot_970_100