news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Командование ВМФ опровергает сообщения о кризисе на судостроительном заводе в Приморье

(Казань, 17 марта, «Татар-информ»). Командование Военно-морского флота России прокомментировало ситуацию, сложившуюся на судоремонтном заводе ФГУП «30-й СРЗ», расположенном в поселке Дунай в Приморье.

По сообщениям средств массовой информации, на заводе сложилось кризисное положение: имеется большая задолженность по заработной плате, не оплачиваются уже выполненные работы, срываются конкурсы на выполнение судоремонтным заводом Министерства обороны на 2007 год.

Как разъяснил помощник главнокомандующего ВМФ, начальник службы информации ВМФ капитан 1 ранга Игорь Дыгало, в период с 1990 по 2002 год в условиях недофинансирования отрасли и отсутствия Гособоронзаказа судоремонтный завод накопил большую кредиторскую задолженность, которая составила около 400 млн. рублей. В этот же период большая часть сил Тихоокеанского флота покинула пункт базирования в этом районе. Огромные производственные мощности, в которые входит и крупнейший в мире плавучий док ПД-41, диктовали необходимость реализации инвестиционных проектов, благодаря которым можно было бы существенно обновить и модернизировать производственные мощности 30-СРЗ, а также вывести завод из производственного кризиса.

В период 2005-2006 гг. инвестиционная компания, пользуясь низким контролем и попустительством со стороны директора завода Геннадия Слугина, предприняла попытку ввести в заблуждение МО РФ и Федеральное агентство управления федеральным имуществом. Была произведена необъективная оценка мощностей завода – сумма составила всего 41 млн.рублей. Инвесторы предполагали за эту мизерную сумму приобрести все мощности 30-СРЗ, что привело бы к потере завода для ВМФ. В обход управленческих структур ВМФ была составлена документация по проведению инвестиционного проекта. Руководством штаба вооружения ВМФ были предприняты срочные меры: ситуация была немедленно доложена Генеральной прокуратуре и Федеральному агентству по управлению федеральным имуществом. В результате в течение 2 дней процесс передачи производственных мощностей инвесторам по баснословно низкой цене был остановлен и распоряжение ФАУФИ по этому вопросу было отменено. Инвесторы обратились в суд, но все судебные процессы проиграли.

Усилиями ВМФ, Генпрокуратуры и ФАУФИ производственные мощности завода были сохранены. Однако данная ситуация не могла не сказаться негативно на состоянии завода и положении его трудового коллектива. Несмотря на то что уже в ноябре 2006 года Военно-морским флотом был полностью оплачен гособоронзаказ 2006 года, руководство завода проявило равнодушие к нуждам людей и крайнюю нераспорядительность, не выплатив им заработную плату за 3 последних месяца года.

Как сообщает служба информации ВМФ, для нормальной жизнедеятельности завода необходимо, чтобы наряду с гособоронзаказом завод имел и гражданские заказы (не менее 45 – 50 процентов). Здесь нельзя не отметить неудовлетворительную работу руководства завода и лично директора по привлечению гражданских заказов, которые в 2006 году составили всего только 30 процентов.

Понимая сложное положение работников завода, командованием ВМФ принято решение об авансировании завода, и дополнительные средства уже перечислены на Тихоокеанский флот. Начиная с 19 марта денежные средства начнут поступать в адрес завода за выполнение работ по госооборонзаказу за 2007 год, что включает в себя и средства для выплаты заработной платы, сообщает Игорь Дыгало.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100