Спецпроекты
Татар-информ
©2023 ИА «Татар-информ»
Учредитель АО «Татмедиа»
Новости Татарстана и Казани
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
+7 843 222 0 999
info@tatar-inform.ru
^Казанцы стали больше покупать дорогостоящих товаров
(Казань, 18 марта, "Татар-информ", Ирина Игнатьева). По вводу в действие торговых площадей Казань занимает одно из первых мест в России, а вот по товарообороту - только пятое. В причинах такого несоответствия разбирались сегодня на заседании городского актива работников cферы потребительских услуг.
Были подведены итоги работы за прошлый год и намечены задачи на 2005-й год, который в связи с предстоящим юбилеем Казани, с одной стороны, накладывает особые обязательства на работников отрасли, которые должны представить свой товар лицом не только постоянным своим потребителям, но и многочисленным гостям республики, а с другой - предоставляет им возможности для поиска интересных и перспективных подходов.
С основным докладом выступил начальник городского управления торговли, общественного питания и потребительских услуг Фарит Халиуллин. По его словам, в прошлом году населению Казани было реализовано потребительских товаров на сумму более чем 60 миллиардов рублей, что на 17,5 процента больше, чем в 2003 году. Каждый житель Казань приобрел товаров ориентировочно на 54 тысячи рублей, что на 11 тысяч больше, чем в 2003 году. В прошлом году в действие было введено 384 объекта потребительского рынка, на возведение, реконструкцию и ремонт которых привлечено около 6,5 миллиарда рублей инвестиций, что в 3,2 раза больше, чем в 2003 году. Сегодня в городе около 700 тысяч квадратных метров торговых площадей – по 650 квадратных метров на каждую тысячу жителей Казани, - что на 40 процентов больше, чем в 2003 году.
Доля продовольственных товаров в общем объеме реализации достигла 60 процентов. Вместе с тем, подчеркнул Ф. Халиуллин, некоторых товаров местного производства в продаже остро не хватает. В частности, в магазины редко поступают овощные консервы, соки, товары диетического и детского питания. Почти полностью отсутствуют в продаже продукты переработки картофеля (к примеру, чипсы), несмотря на то, что в прошлом году земледельцы собрали богатый урожай второго хлеба. Существуют определенные проблемы, считает начальник управления, и с реализацией хлебобулочных изделий. Не появился в продаже хлеб малого развеса, о чем часто просят покупатели. По-прежнему оставляет желать лучшего упаковка хлебобулочных изделий. Требует расширения и разнообразия ассортимент кондитерских изделий. Реализация колбасных изделий местных товаропроизводителей в прошлом году снизилась на 10,7 процента, что также связано с недостаточно широким ассортиментом выпускаемой продукции, считает Ф.Халиуллин.
Непродовольственных товаров было реализовано на сумму 28 миллиардов рублей, что на 12 процентов больше, чем в 2003 году. Казанцы стали больше покупать дорогостоящих товаров, в том числе бытовой техники: компьютеров, пылесосов, стиральных машин. Многие предприятия торговли пошли на встречу покупателям и стали отпускать товары в кредит. Так, в прошлом году промышленных товаров в кредит казанцами было приобретено на 3,4 миллиарда рублей. А вот товаров народного потребления, выпуск которых на протяжении ряда лет осуществляли предприятия оборонного комплекса, катастрофически не хватает. Казанцы с большим трудом могут теперь приобрести садово-огородный инвентарь, некоторые товары бытового назначения, хотя спрос на них имеется. Игрушек местного производства теперь в магазинах и вовсе не найти.
Снизилась реализация товаров на городских рынках. В прошлом году объем реализации составил 13,1 миллиарда рублей, в то время как в предыдущие годы цифра достигала 44 миллиардов. И в этом, считает Ф. Халиуллин, есть определенная закономерность - в самое ближайшее время городские рынки должны претерпеть существенные преобразования. Сейчас на казанских рынках насчитывается около 1000 свободных мест, что свидетельствует о том, что торговля приобретает более цивилизованные формы. Продавцы предпочитают торговать, а покупатели приобретать товары в комфортных условиях - в магазинах и гипермаркетах.
А вот на предприятиях общественного питания стремление к более высокой культуре обслуживания сказалось благоприятным образом. В прошлом году ими было оказано услуг на сумму 3,4 миллиарда рублей, что на 3,1 процента больше, чем годом раньше. В Казани появились рестораны высшего разряда. Но не хватает высокопрофессиональных кадров (в целом на сегодняшний день предприятиям, оказывающим потребительские услуги, необходимо не менее 3000 высокопрофессиональных специалистов). Некоторым предприятиям общественного питания необходимо расширить ассортимент блюд. Оставляют желать лучшего и фасады зданий некоторых предприятий общепита. По мнению докладчика, проблемы должны быть решены в самое ближайшее время, поскольку совсем скоро столица будет праздновать свой 1000-летний юбилей.
Бытовых услуг в прошлом году было оказано на сумму 2,3 миллиарда рублей, что на 122,4 процента больше, чем годом раньше. В расчете на каждого жителя столицы было оказано бытовых услуг на сумму 2100 рублей. В прошлом году были введены в действие 27 новых предприятий бытового обслуживания. Качество оказываемых услуг постепенно улучшается. Особенно в этом преуспели казанские парикмахерские.
В текущем году планируется ввести в эксплуатацию около 300 тысяч квадратных метров торговых площадей. В строительство будут привлечены не менее 7 миллиардов рублей инвестиций, оборот розничной торговли планируется довести до 70 миллиардов рублей, общественного питания - до 4, объемы бытового обслуживания - до 3 миллиардов рублей.
Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен»