news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

^Казанское метро будет самым безопасным в России

(Казань, 11 июля, "Татар-информ", Сергей Семеркин). Сегодня в здании администрации города Казани состоялся брифинг, посвященный ходу работ на строительстве метрополитена в 1000-летнем городе. Главная новость - сегодня ночью в Казань прибыл первый поезд метро.

Завтра его на специальной тележке-волокуше перегонят с железнодорожных путей в подземку. Волокуша представляет собой металлический лист шириной 3 и длинной 22 метра с приваренными к нему рельсами. На эту тележку погрузят поезд метро, состоящий из четырех вагонов, и мощные автомобили "Ураган" его отбуксируют от железнодорожной ветки до электродепо. Примерно через месяц вступит в строй ветка на Даурской, соединяющая метро и железную дорогу, и подобных спецопераций по перетаскиванию составов уже не понадобится. В дальнейшем первый поезд казанского метро будет проходить обкатку, ему предстоит пройти 30000 км по туннелям казанской подземки до получения сертификата соответствия (еще один поезд обкатывается в Санкт-Петербурге).

В связи с последними терактами в Лондонском метро, больше всего на брифинге журналистов интересовали вопросы, касающиеся безопасности будущей казанской подземки. Начальник МУП "Казанский метрострой" Марат Рахимов и Генеральный директор МУП "Казанский метрополитен" Асфан Галявов заверили всех собравшихся, что казанское метро будет самым безопасным в России. Всего предусмотрено 15 автоматических систем безопасности, которые охватят своим действием поезда, станции и пути (система пожаротушения, оповещения, допуска и т.д.). Что касается самих составов, то они смогут двигаться по маршруту даже без машиниста. То есть, в случае внештатной ситуации, когда машинист заснул или ему стало плохо, поезд сможет в обычном режиме двигаться по заданному маршруту. Также автоматика будет контролировать скоростной режим движения состава, и машинист не сможет самовольно увеличить скорость сверх допустимых норм. В целях безопасности на станциях метро не будет разрешена торговля. Торговые ларьки будут размещаться только в пешеходных переходах. Сотовые телефоны в казанском метро работать будут.

Пока все намеченные сроки сдачи метрополитена выдерживаются. Персонал для казанской «подземки» уже полностью набран и обучен в Санкт-Петербурге. Открытие метро запланировано на 26 августа. До конца 2005 года по маршрутам метро будет курсировать 5 составов по 4 вагона серебристого цвета. В 2006 году будут закуплены еще 5 поездов. Интервал между составами планируется установить 7 минут. Работать метро будет с 5.00 до 24.00 (если пассажиропотоки будут большими, возможно увеличение этого интервала). Ориентировочная стоимость одной поездки - 7 рублей. Система оплаты в казанском метро будет самая передовая в России - турникеты будут принимать два вида карт: смарт-жетоны (пластиковые карточки с вшитым в них чипом) и смарт-карты для разных категорий граждан (льготники, школьники и т.д.).

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100