news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Казанское автотранспортное предприятие №4 готовится к обновлению автобусного парка

(Казань, 25 июля, «Татар-информ», Ирина Игнатьева). Сегодня представители некоторых СМИ Казани побывали в МУП «ПАТП-4», где пообщались с заместителем председателя комитета по транспорту и связи исполкома МО г. Казани Николаем Стукаловым и руководителем предприятия Наилем Садриевым. Речь на встрече, организованной информационно-аналитическим отделом исполкома МО Казани, шла об оптимизации транспортной сети Казани и о дальнейшей судьбе МУП «ПАТП-4».

По словам Н. Садриева, автотранспортное предприятие № 4 работает уже около 40 лет. На его долю приходятся самые сложные пассажирские маршруты, за которые не берутся частные перевозчики. Так, автобусы ПАТП-4 перевозят казанцев, проживающих в отдаленных от города поселках Богородское и Кадышево. Кроме того, транспортники ПАТП-4 доставляют на место работы сотрудников авиационных предприятий: КАПО имени Горбунова, ОАО «КМПО». Всего же предприятие обслуживает 26 городских автобусных маршрутов. За первое полугодие 2006 года автобусами МУП «ПАТП-4» было перевезено 14,5 миллиона пассажиров. Ежедневно на маршруты выходит около 160 автобусов, однако уже через несколько часов третья часть из них по причине поломки возвращается в автопарк.

Как отметил Н. Садриев, все дело в том, что подвижной состав в основном изношен. К примеру, до сих пор работники ПАТП-4 перевозят пассажиров на автобусах марки «Икарус» 1996 года выпуска, которых здесь насчитывается 11 единиц. Не меньший износ имеют и другие машины. Обновление же автопарка осуществляется медленными темпами: в прошлом году удалось получить 3 новых автобуса, в этом году - 2. Между тем на одной из площадок предприятия вот уже несколько месяцев простаивают 20 автобусов – не хватает водителей, которые из-за низкой зарплаты (6427 рублей) предпочли подыскать другое место работы. «Последней каплей», считает руководитель предприятия, стали так называемые выпадающие расходы, возникшие в результате перевозки пассажиров по единому социальному проездному билету. По этой причине МУП «ПАТП-4» в первом полугодии текущего года недополучило около 15 миллионов рублей.

Как сообщил Н. Садриев, с мая 2006 года предприятие находится в стадии банкротства. Вместе с тем он уверен, что автотранспортному предприятию удастся рассчитаться с долгами. Правда, на это уйдет около полутора лет. Вместе с тем, руководитель муниципального предприятия также отметил, что на сегодняшний день МУП «ПАТП-4» имеет одну из самых мощных автотранспортных производственных баз в Казани, оснащенных компьютерными системами для диагностики автомобилей, мастерскими для оперативного ремонта техники. Кроме того, на территории предприятия имеется своя медсанчасть, бытовые комнаты, сауна, столовая. И все эти пункты действуют, несмотря на то, что ПАТП-4 оказалось в трудном финансовом положении. Разве что пришлось перейти на режим жесткой экономии. Так, в цехе по ремонту автобусов аккуратно сложены запчасти, на которые разобрали практические «рассыпавшиеся» машины. К слову, одно колесо сейчас стоит 7,5 тысяч рублей. Поэтому колеса от старых автобусов хранятся очень бережно.

Свое мнение по поводу выхода из кризиса ПАТП-4 высказал заместитель председателя комитета по транспорту и связи исполкома МО г. Казани Николай Стукалов. На его взгляд, будущее пассажирского транспорта – за автобусами большой вместимости, которые могут базироваться только на таких предприятиях, как ПАТП-4, поскольку здесь просторные производственные помещения, не считая хорошо оснащенной ремонтной базы. На сегодняшний день производственные площадки ПАТП-4 вполне позволяют вместить не менее 300 автобусов типа «СканТата», «НефАЗа» или «ЛиАЗа».

Н.Стукалов подробно остановился и на оптимизации транспортной сети Казани, изменение в которой произойдут уже в начале 2007 года. По его данным, частные автоперевозчики сегодня перевозят лишь четвертую часть пассажиров. Остальной пассажиропоток приходится на долю муниципальных предприятий. В этом плане МУП «ПАТП-4» могло бы стать ведущим предприятием.

Для оптимизации транспортной сети Казани, заверил Н. Стукалов, городскими властями будут приобретены автобусы большой вместимости с двигателями Евро-2 и Евро-3, отличающиеся высоким экологическим потенциалом. Для удобства пассажиров планируется пересмотреть и большую часть пассажирских автобусных маршрутов, отметил он.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2