news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Казанский вертолетный завод начал реализацию проекта «Умный цех»

Депутатам Госсовета Татарстана рассказали о цифровизации на КВЗ.

(Казань, 9 апреля, «Татар-информ», Надежда Гордеева). Казанский вертолетный завод начал реализацию проекта «Умный цех». Внедряемое решение обеспечивает возможность оперативного управления процессами сборки вертолетов. Об этом депутатам сообщили на выездном заседании Комитета Госсовета РТ по экономике, инвестициям и предпринимательству на КВЗ.

По проекту «Умный цех» разработан цифровой двойник — модель цеха окончательной сборки, которая позволит имитировать ход производства, рассчитывать пропускную способность цеха, определять потребность в персонале, выявлять и решать «узкие места».

По словам директора программы «Ансат» Александра Алексеева, цифровизация процессов на предприятии началась в 2016 году и продолжается. 

На заводе депутатам организовали экскурсию по основным производственным цехам и центральному складу товарно-материальных ценностей. Парламентариям рассказали о цифровой трансформации на КВЗ — от работы с электронной конструкторской документацией, организации движения комплектующих изделий до послепродажного обслуживания вертолетной техники.

«Конструктор разрабатывает чертеж, и одновременно технолог автоматически получает все изменения на все цепочки до производства. Раньше были сложности именно с внедрением изменений. На бумаге это достаточно тяжело сделать. А главное — затрачивается очень много времени», — отметил Алексеев.

Он добавил, что цифровизация помогает снизить брак в производстве и увеличить скорость работы. «Казанский вертолетный завод является локомотивом процесса цифровизации в авиационной отрасли», — подчеркнул директора программы «Ансат».

По мнению депутата Госсовета РТ Марата Галеева, в условиях конкуренции машиностроительные предприятия без цифровизации всех процессов «обречены на полную деградацию». 

«Это предприятие по основным элементам уже освоило процесс цифровизации. Разработки, изготовление, технологические карты — все в электронном виде. И складское хозяйство цифровизировано, что серьезно повысило производительность труда и его эффективность», — заметил он.

Драйвером цифровизации на КВЗ стал вертолет «Ансат». Конструкторская документация вертолета оформляется как электронный 3D-макет и безбумажно согласовывается в службах предприятия. 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2