news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Казанский тоннелепроходческий комплекс "Сююмбике" приступает к проходке первого перегонного тоннеля в Самаре

(Казань, 20 февраля, "Татар-информ", Ирина Игнатьева). Завтра тоннелепроходческая машина "Сююмбике", принадлежащая МУП "Казметрострой", приступит в Самаре к проходке первого перегонного тоннеля протяженностью 640 погонных метров. Об этом корреспонденту агентства "Татар-информ" сообщил заместитель начальника по производству МУП "Казметрострой" Вениамин Терзиманов.

По информации В.Терзиманова, из-за отсутствия финансирования строительство метрополитена в Самаре не велось 20 лет. За это время специализированное предприятие по возведению "подземки" фактически развалилось и лучшие специалисты уволились. Времена изменились, вновь рнешено было продолжить строительство, вот и потребовалась мощная тоннелепроходческая машина класса "Сююмбике". К слову, длина машины составляет около 80 метров, вес - около 400 тонн. На боку "Сююмбике" красуются 4 звезды, говорящие о том, что машина успешно прошла 4 перегонных тоннеля. В Самару технику доставили большегрузным автотранспортом.

Перед тем, как отправить машину в Самару, между метростроевцами обоих городов был составлен договор на предмет эксплуатации "Сююмбике" в условиях Самары. В документе оговариваются многие моменты, в том числе и тот, когда машина должна быть возвращена назад - в начале февраля 2008 года. На основании договора казанские метростроевцы взяли на себя обязательство регулярно поставлять в Самару специальные железобетонные кольца для строительства подземных тоннелей.

Напомним, производство этих колец по собственной технологии казанские метростроевцы наладили на своем профильном заводе. В работе при строительстве подземных тоннелей они используют именно эти кольца. В Самаре "Сююмбике" предстоит проложить 2 перегонных тоннеля. Для этого потребуется 1280 колец, которые будут доставлены из Казани.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2
news_bot_970_100