news_header_top_970_100
news_header_bot_970_100

«В стране есть проблемы с самоопределением школьников»: Казань получит «Билет в будущее»

Планы создания и развития центров просвещения на базе исторических парков «Россия – Моя история» в рамках нацпроекта «Образование» обсудили участники федерального форума «Россия – Моя история».

news_top_970_100
«В стране есть проблемы с самоопределением школьников»: Казань получит «Билет в будущее»
Ильсур Хадиуллин / Фото: Абдул Фархан

На базе парка «Россия Моя история» в Казани откроется центр просвещения

На базе исторического парка «Россия — Моя история» на территории выставочного центра «Казанская ярмарка» в столице Татарстана создадут центр просвещения. Здесь школьники и студенты будут изучать историю России и Татарстана в интерактивной форме. Об этом шла речь на форуме «Россия — Моя история. Новые горизонты» в Казани.  

«Сегодня на базе нашего исторического парка «Россия — Моя история» проходит двухдневный форум-семинар для руководителей из разных субъектов страны (руководители исторических парков «Россия — Моя история», — прим. Т-и). Впервые на этой площадке мы принимаем гостей, хотим показать и рассказать о проделанной работе, выстроить диалог со всеми, кто приехал в Казань», — сообщил журналистам перед открытием форума министр образования и науки РТ Ильсур Хадиуллин.

Фото: Абдул Фархан

Спикер отметил, что исторический парк «Россия — Моя история» в Казани работает с 2017 года. Более 65% посетителей парка — школьники и студенты. Здесь проводятся уроки и мастер-классы, чествования призеров и победителей олимпиад.

«Проходит множество мероприятий, дети погружаются в историю нашей страны и республики. Такие парки в дальнейшем должны стать центрами просвещения. Цель Минпросвещения РФ заключается в создании таких центров просвещения, образования и воспитания. Все эти мероприятия на базе исторических центров должны быть направлены на воспитание молодежи. Наши дети должны знать героев Татарстана и России», — подчеркнул глава Минобра РТ.

Хадиуллин добавил, что Татарстан является примером в реализации инновационных проектов по разным направлениям. В частности, в вопросах цифровизации, создании условий для выявления и сопровождения одаренных детей, разработки программы капремонта учреждений образования. Поэтому наш регион был выбран Минпросвещением РФ для реализации масштабного исторического и образовательного проекта.

Школьники Татарстана первыми вытянут «Билет в будущее»

Казань станет пилотной площадкой нового федерального профориентационного проекта «Билет в будущее». Его реализация начнется уже в 2021/2022 учебном году. Об этом сообщил управляющий директор Фонда гуманитарных проектов России Иван Есин.

«В числе наших ближайших совместных проектов на федеральном уровне — проект по профориентации школьников «Билет в будущее». Казанский исторический парк мы планируем сделать пилотным для реализации этого проекта», — сказал он.

Иван Есин / Фото: Абдул Фархан

Федеральный проект «Билет в будущее» нацелен на профориентацию школьников с 6-го по 11-й класс. Впервые он будет реализован в новом учебном году на площадке исторического парка «Россия — Моя история» в Казани. Ожидается, что представители 85 субъектов станут его участниками до конца учебного года.

«Возможности, которые представляет мультимедийный исторический парк, уникальны. Одно из направлений — обновление контента, серия выставок, посвященных профессиям будущего и современному рынку труда. Эти выставки сделают понятным для школьников их будущий профессиональный выбор. Не секрет, что до сих пор в нашей огромной стране есть проблемы с профессиональным самоопределением школьников», — отметил Есин.

Спикер добавил, что по некоторым исследованиям порядка 80% ребят не считают нужным и важным искать свою будущую профессию. Проект, который будет реализован в качестве пилота в Казани, призван помочь школьникам сориентироваться в современных условиях на рынке труда, понять, какая профессия соответствует их навыкам, умениям и психологическому складу, чтобы самореализоваться в будущем.

Проект стартует в сентябре с запуска онлайн-платформы, разработанной совместно со специалистами факультета психологии МГУ. Сначала будет проведено тестирование детей в целях определения их склонностей и способностей. В октябре на территории исторического парка в столице Татарстана откроется большая выставка, посвященная востребованным профессиям. Мероприятие продлится до декабря. До конца года несколько тысяч детей из Татарстана станут участниками проекта «Билет в будущее».

В историческом парке появятся «кванториум» и «IT-куб»

В исторических парках «Россия — Моя история» по всей стране, в том числе в Казани, появятся «кванториумы», «Точки роста», «IT-кубы» и будут реализованы другие интересные проекты. О них рассказала и.о. гендиректора Фонда новых форм развития образования Юлия Пономарева.

Юлия Пономарева / Фото: Абдул Фархан

«Это будет некий агрегатор знаний. Нельзя смотреть в будущее, не учитывая опыт прошлого. Суть проекта заключается в том, чтобы, придя в парк «Россия — Моя история», дети, родители, подростки и студенты могли получить всестороннее развитие. Каждому интересно свое: кому-то ближе гуманитарное направление, а кому-то естественно-научное. Но целостная личность формируется совместно по крупицам из каждой области. Здесь может быть «этикум» и «кванториум», «Билет в будущее» и многие другие интересные проекты», — сказала участница форума.

Пономарева отметила, что в ходе двухдневного форума в Казани планируется подписание соглашений с руководителями всех исторических парков «Россия — Моя история», которых насчитывается 23. Они располагаются в 22 регионах страны. Также будут подписаны соглашения с обществом «Знание», представители которого представляют участникам встречи свой новый проект.

Исторические парки вошли в десятку лучших наряду с Эрмитажем и Третьяковкой

За годы работы исторических парков «Россия — Моя история» по всей стране их посетили 12 млн человек. По популярности проект входит в топ-10 музеев страны наряду с Эрмитажем и Третьяковской галереей.

«Мы многого добились, об этом свидетельствуют метрики независимого сервиса по аналитике СМИ «Медиалогия». Мы стабильно входим в топ-10 музеев, оказываясь рядом с такими прекрасными музеями, как Третьяковская галерея, Русский музей, Музей Победы, не обладая такими фондами. Безусловно, приятно соседство с Эрмитажем», — сообщил Иван Есин.

Фото: Михаил Захаров

Эксперт отметил, что «за пандемийную историю, благодаря онлайн-проектам и вовлечению разных исторических парков в онлайн-форматы, число упоминаний в СМИ о проекте не сократилось». В городах России начиная с 2013 года исторические парки посетили миллионы человек. Гостями мероприятий казанского исторического парка за четыре года работы стали более 301,5 тыс. человек.

До конца года число исторических парков в стране увеличится до 25. Новые парки в скором времени появятся в Твери, Пскове. Кроме того, обсуждается возможность открытия парка в Калининграде.

Для школьников разработаны учебники истории с аватарами и «лайками»

Интерактивные учебники истории, содержащие необычный контент, в дальнейшем могут включить в школьную программу. Данный проект разработали специалисты исторического парка Махачкалы и представили на федеральном форуме «Россия — Моя история. Новые горизонты» в Казани.  

«Мы считаем, что пришло время, когда можно показать ученикам всю красоту и многогранность исторических парков непосредственно через учебники истории. Сегодня у нас тренды на цифровизацию и геймификацию образовательного пространства. Эти тренды вписываются в цифровизацию образовательного пространства через внедрение интерактивных технологий в учебники», — пояснил директор исторического парка «Россия — Моя история» в Махачкале Тимур Велиханов.

Тимур Велиханов / Фото: Абдул Фархан

Наведя свой смартфон на QR-код в учебнике, ребенок может попасть в любой исторический парк страны, услышать лучших спикеров и получить визуальный ряд любой схемы или изображения. В Махачкале новый учебник уже апробировали учащиеся одной из школ.

«Мы внедрили QR-коды и дополненную реальность в некоторые параграфы. Отклик потрясающий, дети очень заинтересовались. Хотим, чтобы такие учебники были внедрены во всех школах. Технология достаточно зрелая, уже готовая. Осталось лишь разработать контент, создать общее приложение со считывателем QR-кодов. Страницы могут открываться в Ютубе или в любом другом видеохостинге», — добавил Велиханов.

Если специалисты Минпросвещения РФ одобрят эту разработку, то преподавать отдельные параграфы из учебника истории ребятам будут специалисты исторических парков. Такая задумка появилась во время пандемии, когда уроки перешли в онлайн-формат. Кроме того, интерактивные учебники помогут решить проблему нехватки педагогов-историков в сельских школах. Предполагается, что видеоуроки будут прикреплены к отдельным параграфам. В приложении также будет создана историческая викторина.

«Ребенок сможет получить бонусы и «лайки». Он будет заходить в приложение со своим аватаром — историческим персонажем. Такой игровой формат будет способствовать изучению истории», — заключил спикер из Махачкалы.

Участниками форума в Казани стали представители всех исторических парков «Россия — Моя история» страны. В первый день работы дискуссионной площадки они обменялись предложениями и решили создать единую сеть образовательных центров по всей стране. 

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100