news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Казань претендует на статус центра транспортно-градостроительного планирования РФ – Александр Дембич

Статус будет полезен не только для столицы РТ, но и для всей транспортной практики России, считает Дембич.

(Казань, 7 сентября, «Татар-информ», Оксана Романова). Администрация Казани намерена закрепить за городом статус центра транспортно-градостроительного планирования. Об этом ИА «Татар-информ» сообщил заведующий кафедрой градостроительства и планировки сельских населенных мест КГАСУ, один из экспертов Международной летней школы по преобразованию транспортно-коммуникационных пространств городов и, в частности, транспортно-пересадочного узла «Компрессорный» в столице Татарстана Александр Дембич.

«Это мероприятие (Международная летняя школа по преобразованию транспортно-коммуникационных пространств городов, проходившая с 22 по 26 августа – прим. Т-и) было впервые в Казани. А на самом деле оно проводится по разным городам России уже с 2010 года. Прежде такие школы проводились в Санкт-Петербурге, который был по сути дела организатором этих мероприятий, потом в Калининграде и вот теперь – в Казани. Это вообще очень полезное дело, и мы бы хотели закрепить за Казанью статус центра транспортно-градостроительного планирования, чтобы к нам ежегодно могли приезжать специалисты со всей России и иностранцы для решения этих проблем и принятия полезных для города решений. Но и не только для города – для всей транспортной практики России», – рассказал Александр Дембич.

По его словам, перенять у Северной столицы России инициативу проведения Международной школы по преобразованию транспортно-коммуникационных пространств городов стало возможным после кончины в сентябре прошлого года лидера и автора этой инициативы Михаила Петровича (директора бюро территориальных информационных систем и градостроительного моделирования, заместителя генерального директора ЗАО «Петербургский НИПИГрад», генерального директора ООО «Лаборатория градопланирования» – прим. Т-И). Именно в связи с его смертью мероприятие стало проводиться не в Санкт-Петербурге, а в разных городах страны.

«В Питере, правда, сейчас тоже продолжают этим заниматься, но у них теперь нет лидера, так что мы могли бы у себя это дело подхватить и продолжать», – сказал заведующий кафедрой градостроительства и планировки сельских населенных мест КГАСУ.

Администрация Казани уже успела заручиться предварительной поддержкой на этот счет у признанного специалиста, директора Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики в Москве Михаила Блинкина. Профессор, эксперт в области транспорта и дорожного хозяйства, член Градостроительного совета фонда «Сколково», Блинкин участвовал в открытии Международной летней школы «Преобразование транспортно-коммуникационных пространств городов. Транспортно-пересадочный узел «Компрессорный» Казани» и поддержал намерения столицы Татарстана.

Напомним, в ходе Международной летней школы в Казани три сборные команды архитекторов представили свои проекты решения преобразования транспортной развязки «Компрессорный». На основе лучших идей от каждой версии в будущем может быть разработан проект перепланировки развязки, на реализацию которого, по приблизительной оценке Александра Дембича, понадобится около года и 300 млн рублей.  

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2