news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Казань нуждается в специальной программе по развитию потребительского рынка и сферы услуг

(Казань, 20 июня, «Татар-информ», Ирина Игнатьева). Сегодня в Агентстве РТ по массовой коммуникации «Татмедиа» состоялась пресс-конференция, на которой обсуждались вопросы поддержки республиканских товаропроизводителей и состояния потребительского рынка. Журналисты получили полную информацию относительно производства основных видов продовольственных товаров и их реализации.

В пресс-конференции приняли участие: председатель комитета потребительского рынка и услуг исполкома Казани Джалиль Сулейманов, заместитель министра торговли и внешнеэкономического сотрудничества РТ Олег Власов, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы по РТ Олег Булгаков, заместитель начальника УБЭП МВД по РТ Ренат Гайнутдинов и начальник отдела правовой защиты потребительского рынка и претензионной работы Госалкогольинспекции РТ Татьяна Хабибуллина.

По словам Джалиля Сулейманова, сфера потребительского рынка и услуг в настоящее время является одной из важнейших и развивающихся отраслей. По состоянию на 1 января 2007 года в Казани функционирует 4624 предприятия рынка потребительских услуг стационарной сети, из которых 2494 торговых объекта принадлежат к розничной сети, 1190 предприятий общественного питания, 905 – бытового обслуживания. Кроме того, в Казани действуют 35 рынков.

Д.Сулейманов также проинформировал о том, что на городском потребительском рынке расширяют свои сети современные торговые центры, продолжается концентрация и укрупнение торговой сети. Торговые операторы определяют сегодня новый уровень взаимоотношений с региональными товаропроизводителями, к продукции которых предъявляются жесткие требования по качеству товаров и их поставке, сказал он. В то же время ряд крупных ритейлеров в одностороннем порядке начали формировать искусственные условия для республиканских производителей товаров, ущемляющие интересы поставщиков. Это приводит к ограничению сбыта продукции республиканских товаропроизводителей и сокращению объемов реализации товаров, подчеркнул Д.Сулейманов.

Завоз низкокачественной импортной продукции не лучшим образом влияет на формирование внутреннего потребительского рынка, считает председатель столичного комитета потребительского рынка и услуг, поскольку зачастую об экологической чистоте данных товаров говорить не приходится. В связи с этим Д.Сулейманов предложил свой выход из создавшейся ситуации. На его взгляд, в текущем году необходимо разработать специальную программу по развитию торговли и сферы услуг с привлечением всех заинтересованных предприятий и организаций, включая крупных операторов.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400