news_header_top
16+
news_header_bot
news_top

Карточки, вертикалки и нейросети: под Казанью проходит второй день Фестиваля новых медиа

Читайте нас в

Второй день Фестиваля новых медиа в лагере «Мирас-Наследие» прошел в формате интенсивного мозгового штурма. Более 80 сотрудников «Татмедиа» учились у приглашенных экспертов, как говорить с аудиторией на языке трендов, нейросетей и вирусного видео.

День начался с трехчасового интенсива, который провела опытный коуч ICF, эксперт по коммуникациям из Екатеринбурга Мария Савичева. Вместо сухой лекции о контенте — разговор о смыслах. Мария, перезапустившая муниципальную газету в городе Сысерть в глянцевый журнал о людях, призвала коллег сменить точку зрения.

«Мы сегодня не будем говорить о том, как делать контент. Я уверена, что все вы суперпрофессионалы. Мы будем с вами говорить о том, зачем и для кого вы этот контент делаете», — начала она свой мастер-класс.

Мария поделилась с аудиторией своим главным инструментом: умением видеть за любым инфоповодом в первую очередь людей. «Это дает силы для работы и большую вовлеченность аудитории», — уверена она.

По ее мнению, главный вызов для современных журналистов — не скроллинг соцсетей, а «уход классической журналистики в просто клепание бездушных новостей».

Мария Савичева

Фото: © Владимир Васильев / «Татар-информ»

После стратегической сессии участники разошлись по трем практическим трекам, где приглашенные эксперты делились самыми актуальными и прикладными знаниями.

1. Карточки: как «упаковать» скучный пресс-релиз в вирусный контент

На мастер-классе по информационному дизайну Ильхам Ибрагимов и Рузаль Хатыпов учили журналистов бороться с главным врагом читателя — большими текстами.

«Задача — делать текст из пресс-релизов короткий, ясный, емкий, без канцеляризмов. А на основе этого текста — дизайн карточек в Figma», — пояснил Рузаль Хатыпов.

Он отметил, что формат карточек стал активно внедряться в «Татмедиа» еще в ковидные времена и сейчас без них не обходится ни одна крупная новость.

«Раньше мы делали шаблоны, просто меняли текст и фото, но это не работало. Сейчас мы каждый день выпускаем по две-три серии карточек, и их цитируют по всей республике», — подчеркнул спикер.

2. Видеосторителлинг: почему длинные видео не смотрят

В соседней аудитории Наталья Реджеп-Алиева и Антон Коровин ломали стереотипы телевизионщиков, привыкших к горизонтальному формату.

«Мы учим делать короткий вертикальный сторителлинг — ролики до одной минуты, где есть история, герой, титры, музыка и цепляющее превью», — рассказала Реджеп-Алиева.

На вопрос о нейросетях она честно ответила: в районных филиалах ИИ пока на «зачаточной стадии», а вот в головном офисе «Татмедиа» с их помощью уже генерируют «очень интересные видео».

Главный посыл экспертов: время длинных горизонтальных роликов прошло, их почти не смотрят. Задача — научиться быстро снимать и монтировать истории, которые будут цеплять свою, часто очень разную, аудиторию.

Наталья Реджеп-Алиева

Фото: © Владимир Васильев / «Татар-информ»

3. Мессенджеры: работа над ошибками в режиме реального времени

Интерактивный мастер-класс провели Арсений Соколов и Айсылу Хафизова. Участники в парах изучали Telegram-каналы друг друга, выискивая ошибки.

«Мы учим, как визуализировать и структурировать контент, чтобы читателю было легко и интересно. Мир социальных медиа меняется каждую секунду, а с приходом ИИ многие процессы автоматизируются. Несколько наших телеграм-каналов уже полностью ведутся нейросетью», — поделился Арсений Соколов.

По его словам, главная цель — чтобы каждый редакционный канал стал лучшим новостным ресурсом в своем районе, а его команда могла грамотно настраивать и использовать быстро меняющиеся инструменты.

Арсений Соколов

Фото: © Владимир Васильев / «Татар-информ»

Живой отклик на обучение показала беседа с Светланой Балабановой, верстальщицей из пестречинской газеты «Вперед» («Алга»).

«Я верстальщица. Я просто взяла и отправила свою первую работу по инфографике — график работы мобильных поликлиник по деревням. И прошла! Я со многими коллегами познакомилась здесь. Для верстальщиков такие форумы редкость. Очень нужны такие встречи, чтобы потом списываться, созваниваться и обмениваться знаниями. Спасибо моим коллегам, что заставили меня послать работу на конкурс», – рассказала она «Татар-информу».

Организаторы подметили, что фестиваль уже выполнил одну из главных задач — объединил самых инициативных и жаждущих изменений журналистов, дав им конкретные инструменты для цифрового прорыва в своих редакциях.

Завтра пройдет финальный день фестиваля. Участники вернутся в Казань, где их ждет несколько практикумов по использованию ИИ и, наконец, церемония награждения 16 победителей.

Фоторепортаж: Владимир Васильев
news_right_1
news_right_2
news_bot