news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Новые модели и господдержка: КАМАЗ кратно увеличил прибыль

КАМАЗ в первом полугодии увеличил производство более чем на четверть, а прибыль – в 5 раз, до 3 млрд рублей. В причинах роста показателей разбирался «Татар-информ».

Новые модели и господдержка: КАМАЗ кратно увеличил прибыль
Фото: Владимир Васильев

Новый модельный ряд стимулирует продажи

КАМАЗ опубликовал отчет о финансовых результатах за первое полугодие 2021 года по российским стандартам. Выручка предприятия выросла в 1,5 раза — до 112,3 млрд рублей, прибыль от продаж — в 1,7 раза, до 3,5 млрд рублей. Компания существенно сократила сумму процентов, выплачиваемых по займам и кредитам, а также затраты по статье «прочие расходы». В результате доналоговая прибыль составила 3,3 млрд рублей против 44 млн рублей годом ранее, а чистая прибыль выросла в 5 раз — до 2,8 млрд рублей.

В пресс-релизе, сопровождающем отчетность, КАМАЗ отметил, что достигнутые показатели — это результат работы по развитию модельного ряда грузовой и пассажирской техники и инвестиций, вложенных в последние годы.

Компания сообщила, что активно реализуются автомобили нового модельного ряда поколения К5, который компания вывела на рынок в прошлом году, также наблюдается стабильный интерес к автотехнике поколения К4 на компримированном и сжиженном природном газе. Пользовалась спросом пассажирская техника в российских регионах.

«Кроме того, достижению высоких финансовых результатов способствовали меры государственной поддержки, оказываемые автопрому», — цитирует слова генерального директора «КАМАЗа» Сергея Когогина пресс-служба.  

В бухгалтерском балансе КАМАЗа в первом полугодии обозначены «прочие поступления», которых не было год назад, в объеме 676,1 млн рублей. Также компания получила «прочие доходы» — по этой статье сумма, однако, сократилась на 9% — до 2,9 млрд рублей.

Растут и рынок, и производство

КАМАЗ уже сообщал, что увеличил производство в первом полугодии на 28%. На автопредприятии было произведено 21,4 тыс. машинокомплектов, в том числе в июне 4,4 тыс. машинокомплектов — на 37% больше, чем годом ранее.

В пресс-службе КАМАЗа ИА «Татар-информ» поясняли, что увеличение производства связано с ростом рынка. «На рынок оказало влияние множество факторов, в том числе и отложенный спрос, и государственные меры поддержки. Одна из главных причин роста производства на КАМАЗе — большой спрос на новые модели грузовых автомобилей семейств K4 и K5, которые позволяют замещать импортную технику», — сообщал руководитель пресс-службы КАМАЗа Олег Афанасьев.

Эксперты не стремятся связывать рост показателей КАМАЗа с эффектом низкой базы, ведь в «ковидном» 2020 году предприятие произвело 16,6 тыс. грузовых автомобилей, что на 12% превышало данные аналогичного периода допандемийного 2019 года. А прибыль годом ранее составляла 554 млн рублей против 2 млрд рублей убытка в первом полугодии 2019 года.

Вместе с тем предприятие также отмечало, что результаты в первом полугодии 2020 года были получены благодаря своевременным системным мерам поддержки отрасли, оказанным Правительством Российской Федерации, в том числе мерам поддержки спроса на продукцию автопрома, и антикризисным мерам по повышению эффективности на предприятии.

Заместитель главного редактора журнала «Рейс», специализирующегося на грузовой технике, издательства «За рулем» Николай Мордовцев отметил в беседе с ИА «Татар-информ», что сейчас на рынке наблюдается дефицит практически любой автомобильной коммерческой техники.

«У нас производителей очень много, которые производят технику для российского рынка, причем именно в России. Например, из большой семерки (Mercedes-Benz, MAN, Skania, Volvo, Renault, DAF, Iveco, — Т-и) только у DAF нет своего производства в России. Есть еще МАЗ, Ford, ISUZU. Так вот, у всех этих компаний существует очередь за их машинами, и эта очередь может длиться до полугода. Перевозчики хотят покупать машины. Спрос есть, а реализовать его невозможно. И КАМАЗ идет в тренде со всеми остальными производителями, при том что компания производит конкурентоспособную продукцию», — отметил Мордовцев.

По его словам, спрос на автомобильную технику коммерческого назначения — это один из признаков восстановления экономики. «В первую очередь оживает строительный сегмент», — сказал эксперт. Техника востребована при строительстве жилья, промышленных объектов, дорог, в том числе для реализации национальных проектов.

КАМАЗ повышает ставки

В 2021 году компания планирует увеличить долю на рынке до 51% за счет роста продаж нового модельного ряда. Бизнес-план КАМАЗа на 2021 год предполагает производство и реализацию 37 тыс. автомобилей. Из них на российский рынок должны поступить 32 тыс. автомобилей, остальные — на экспорт.

Вместе с тем генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин сообщал в кулуарах Иннопрома в июне, что компания может произвести 44 тыс. грузовых автомобилей, и это на 18,9% превысит показатели прошлого года.

«Наши намерения — выйти на объемы производства 44 тыс. (грузовых автомобилей в 2021 году). Рынок для этого есть, мы уверены. Но очень много проблем возникает с поставками комплектующих. Особенно это всем известные чипы. Как-то наши поставщики из Европы и Китая это сегодня стараются решить. Но наши намерения такие», — цитировал гендиректора ТАСС.

Когогин также заявил, что объем рынка грузовых автомобилей в РФ в 2021 году может составить 77 тыс. штук. «Мы смотрели тенденции, ориентируемся, что рынок грузовиков будет около 77 тысяч», — рассказал он.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2
autoscroll_news_right_240_400_3