Рубрики
©2023 ИА «Татар-информ»
Учредитель АО «Татмедиа»
Новости Татарстана и Казани
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
+7 843 222 0 999
info@tatar-inform.ru
Какую пользу приносят кассовые чеки бизнесу X5 Group
Erid:LatgBsYkR
Как ОФД билайн помогает крупнейшему российскому ритейлеру обрабатывать почти миллиард чеков ежемесячно и корректно начислять баллы лояльности для 72,5 млн покупателей магазинов «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Чижик»
«Одно окно» для миллиардов чеков
Оператор фискальных данных (ОФД) билайн — это сервис обработки, хранения и передачи фискальных данных. Он позволяет автоматически отправлять электронные чеки покупателям, а также проверять подлинность кассовых документов. Сегодня к ОФД билайн подключено более 100 000 касс, через которые ежедневно проходят примерно 25 млн чеков. Сервисом пользуются не только сторонние компании, но и сам билайн.
Одним из первых клиентов ОФД билайн в 2018 году стал крупнейший российский ритейлер X5 Group, под управлением которого находятся более 22 000 магазинов сетей «Пятёрочка», «Перекрёсток», «Чижик», онлайн-гипермаркет Vprok.ru и ряд других бизнесов.
«Наши объёмы требовали особого уровня сервиса и обслуживания. Изначально нам приходилось задействовать несколько операторов фискальных данных одновременно. Но это было неудобно, и мы продолжали искать централизованное решение. Поскольку X5 давно сотрудничал с билайном по разным проектам, мы решили обратиться к команде ОФД билайн», — рассказывает Иван Мельник, директор по технологическому развитию бизнеса X5 Group.
Надёжно, как в сейфе
Чтобы обеспечить максимальную безопасность обработки, передачи и хранения кассовых данных, билайн бизнес разместил решение для X5 Group в закрытом контуре на базе собственной инфраструктуры. Все задействованные серверы работают в зашифрованном режиме в соответствии с требованиями лицензии ФСБ, а связь между сервисом ОФД билайн и кассами ритейлера поддерживается через выделенный канал связи между центром обработки данных (ЦОД) билайн и ЦОД X5 Group.
С точностью до копейки
В личном кабинете ОФД билайн сотрудники X5 Group видят все проведённые чеки и информацию по кассам, могут формировать отчёты за разные периоды. Но этим возможности сервиса не ограничиваются. Данные ОФД билайн — это достоверная информация о транзакциях по оплате товаров или услуг, которую X5 использует для сверки с другими внутренними информационными системами. Так, команда билайн бизнес интегрировала сервис ОФД с программой лояльности Х5 Group, которая насчитывает более 72,5 млн участников.
«ОФД билайн — полностью российская разработка, которая скоро будет внесена в Единый реестр отечественного программного обеспечения. Благодаря интересным бизнес-задачам, которые ставят перед нами крупнейшие клиенты, как X5 Group, сервис постоянно развивается и растёт вместе с рынком. Например, до конца 2023 года мы планируем сделать бесшовную интеграцию ОФД и Облачных касс для интернет-торговли, служб доставки и вендинга. Клиенты смогут заходить в личный кабинет и пользоваться одновременно двумя сервисами», — комментирует Максим Зайков, исполнительный вице-президент по корпоративному бизнесу ПАО «ВымпелКом».
Реклама. ПАО «ВымпелКом», подробнее на сайте beeline.ru
Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен»