news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

«Как попасть в десятку лучших»: в Казани обсудили вопросы профподготовки учителей

«Круглый стол» по актуальным вопросам профессионального роста педагогов прошел на базе Центра оценки профмастерства и квалификации педагогов.

«Как попасть в десятку лучших»: в Казани обсудили вопросы профподготовки учителей

(Казань, 24 декабря, «Татар-информ», Наталья Рыбакова). В России 80% педагогов имеют высшее педагогическое образование, треть учителей аттестована на высшую квалификационную категорию, более 330 тыс. учителей старше 55 лет работают в российских школах.

Такие данные озвучил директор Департамента подготовки и профессионального развития педагогических кадров Министерства просвещения РФ Андрей Милехин сегодня в Казани на «круглом столе» «Перезагрузка региональной системы непрерывного профессионального развития педагогических работников».

«По-прежнему значителен разрыв между количеством педагогов, работающих в школах менее трех лет, и количеством их коллег со стажем более 20 лет. Государство оказывает поддержку работникам системы образования. Это премирование лучших учителей, проведение конкурсов профмастерства», — отметил спикер.

Милехин сообщил, что главная задача, которая стоит сейчас перед системой общего образования страны, это вход в десятку лучших ведущих мировых систем по качеству образования. Специалистам сферы образования предстоит провести большую работу по консолидации усилий для решения данной задачи. Мудрая, консолидированная политика руководства Татарстана позволяет использовать все сильные стороны ведущих университетов, которые готовят учителей. Такой подход является примером правильной социальной политики, отметил федеральный эксперт.

«Залог успеха и конкурентоспособности ученика школы — в руках педагога, который способен решать задачи государственной образовательной политики, который понимает и принимает ценности современного образования, владеет методикой развития функциональной грамотности, и, по сути, готовит своих выпускников к самореализации в личной жизни и будущей профессии», — сказал Милехин.

Для реализации поставленных задач педагоги должны владеть современными информационными методиками, технологиями, подходами, инструментами и учебными материалами, которые позволят повысить качество высшего образования. При этом для каждой категории учителей нужны свои инструменты адресного повышения квалификации и профессионального сопровождения.

В работе «круглого стола» принял участие первый заместитель министра образования и науки РТ Андрей Поминов. Он сообщил, что на сегодняшний день в нашей республике подготовку педагогических кадров по разным направлениям проводят пять-шесть вузов. Около 12 центров занимаются повышением квалификации.

«Понятно, что имея такую армию педагогических работников, как 65 тыс. человек, в том числе 36 тыс. учителей, эта работа крайне важная. Я очень надеюсь, что те инструменты, которые мы сегодня получаем с помощью Минпросвящения РФ, позволят и дальше повышать качество подготовки наших педагогов», — подчеркнул Поминов.

«Круглый стол» стал первым мероприятием, которое прошло в открывшемся сегодня в Казани на улице Социалистической Центре оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов. Центр открыт благодаря участию в федеральном проекте «Учитель будущего» национального проекта «Образование». Основной его функцией станет диагностика профессионального мастерства и процедура независимой оценки квалификации учителей и руководителей.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2