news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

^К финишу «Дакара-2006» Чагин и Кабиров приехали с двумя призовыми местами

(Казань, 15 января, «Татар-информ», Михаил Миронов). Марафонский ралли-рейд «Дакар-2006» подошел к своему финишу. Сегодня гонщикам предстоит преодолеть последние 110 километров пути из столицы Сенегала к Розовому озеру в окрестностях Дакара.

Участники стартуют в самой западной точке африканского континента – у отеля «Меридиан» на берегу Атлантического океана. Проехав 38 километров по городским улицам, караван участников выйдет на старт последнего спецучастка – 31 километр пути пролегают сначала по песчаному океанскому пляжу, а затем трасса делает поворот на 180 градусов и заканчивается на берегу Розового озера.

За 28 лет проведения марафона этот этап стал такой же классикой автоспорта, как Гран-при Монако в «Формуле-1». Менялся маршрут соревнований, в последние несколько лет пилоты стартовали уже не с Елисейских полей, а из Испании или Португалии, и в названии гонки осталось только название конечного пункта путешествия. Но этап по маршруту «Дакар – Дакар» всегда присутствовал в календаре ралли-рейда. К сожалению, в этом году последний день омрачен очередной, уже третьей по счету смертью на «Дакаре». Вчера под колесами одной из «техничек» погиб 12-летний сенегальский мальчик. В связи с трагическими событиями последних двух дней, организаторы приняли решение отменить зачетный участок на 15-м этапе. Гонщики доедут до Розового озера, но время им засчитано не будет. А это означает, что окончательные результаты марафона уже известны.

В зачете грузовиков победителем в 5-й раз в своей карьере стал пилот команды «КАМАЗ-Мастер» Владимир Чагин со штурманом Семеном Якубовым и механиком Сергеем Савостиным. Второе место досталось голландцу Хансу Стейси из заводской команды «МАН». Кстати, именно на последнем этапе 2004 года никому еще не известный тогда Стейси одержал свою первую победу на «Дакаре». А спустя всего 2 года он смог опередить таких «зубров» ралли-рейдов, как Карел Лопрайс и Фирдаус Кабиров. Кабиров в итоге занял 3-е место в общем зачете, но нельзя назвать это поражением. На более тяжелом и громоздком грузовике, чем новейший «МАН», Кабиров, тем не менее, смог составить достойную конкуренцию голландскому экипажу, выиграв 2 этапа из 14. Еще 5 спецучастков выиграл Стейси, а 7 дней сильнейшим «грузовым» экипажем был «КАМАЗ» Владимира Чагина.

Победителем среди легковых автомобилей стал пилот «Мицубиси» бывший горнолыжник Люк Альфан. В прошлом году ему досталось лишь второе место позади товарища по команде, знаменитого Стефана Петранселя, но в нынешнем сезоне Петранселя постигла неудача на 12-м этапе, и он стал лишь 4-м. «Фольксваген» в очередной раз не смог добиться победы в марафоне. Главная надежда немцев - двукратный чемпион мира по классическому ралли испанец Карлос Сайнс потерял все шансы на победу после 9-го этапа. Днем раньше из-за проблем с мотором откатился во вторую десятку еще один знаменитый пилот «Фольксвагена» Бруно Саби. В Мали сошла с дистанции Юта Кляйншмидт. В результате последней надеждой немецкой команды оставался Жинель де Вильер, но в итоговом протоколе его отделило от Альфана 18 минут.

Победу в зачете мотоциклов сегодня будет праздновать испанец Марк Кома. В упорной борьбе с прошлогодним чемпионом Сирилом Депре Кома смог удержать преимущество, полученное им после травмы соперника. И хотя позднее Депре оправился от повреждений ключицы, но отыграть полчаса отставания так и не сумел. Третьим в итоге стал товарищ Кома по команде Джованни Сала, а 4-е место завоевал гонщик-«частник» из США Крис Блайс.

До Дакара добрались лишь 93 мотоцикла, 68 «легковых» экипажей и 35 грузовиков. Это меньше половины стартовавших из Лиссабона пилотов. Из четырех российских легковых машин до финиша доехал лишь «Ниссан» под номером 355. Леонид Новицкий и Олег Тюпенкин заняли 25-е место. Но для большинства гонщиков даже сам финиш на берегу Lac Rose – уже победа. Преодолев 9043 километра песков Мавритании, лесов Гвинеи и гор Сенегала, они достигли главной цели двухнедельного путешествия. И многие из тех, кто впервые принимал участие в «Дакаре», обязательно вернутся в Африку в следующем году.

Для многих пилотов «Дакар» стал образом жизни. К примеру, 8-кратный победитель ралли-рейда Стефан Петрансель впервые вышел на старт марафона за рулем мотоцикла еще в далеком 1987 году, когда ему был всего 21 год. А японцу Шугаваре, выступающему на грузовике «Хино», уже 64 года и для него это 24-й «Дакар». В марафон приходят любители и профессионалы в любом возрасте. После 15 сезонов выступлений в классическом ралли Карлос Сайнс пошел по стопам своих знаменитых предшественников Ари Ватанена, Юхи Канкуннена и Дидье Ориоля. Знаменитый победитель Ле Мана, а ныне руководитель гоночной команды Анри Пескароло уже не первый год садится за руль багги и отправляется в двухнедельное путешествие по Африке. А призер чемпионатов мира по горным лыжам Люк Альфан в этом году стал победителем ралли-рейда. Именно демократичность и товарищеский дух «Дакара» привлекают так много участников. В отличие от сурового профессионального спорта ралли-рейд «Дакар» все 28 лет своего существования остается соревнованиями, где есть места таким понятиям, как помощь и взаимовыручка. И до сих пор он верен девизу, который оставил его создатель и идейный вдохновитель Тьери Сабин – «Дакар – вызов для тех, кто решился, мечта для тех, кто остался».

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100