news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Иван Марчук: "Общественному транспорту необходимо дать отдельную полосу для движения"

(Казань, 29 мая, «Татар-информ», Сергей Семеркин). Актуальные проблемы развития пассажирского и грузового транспорта обсуждали сегодня на открывшемся в Казани всероссийском совещании "О мерах по содействию упорядочения автотранспортного обеспечения развития экономики и социальной сферы с субъектах РФ".

В мероприятии приняли участие: заместитель Премьер-министра - министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Владимир Швецов, президент Российского автотранспортного союза Иван Марчук, представители и руководители автотранспортных предприятий из 60-и регионов РФ.

На площадке перед отелем "Сафар", где проходило совещание, были выставлены образцы грузового и пассажирского автотранспорта. Отечественные низкопольные автобусы "НефАЗ" достойно смотрелись в компании зарубежных аналогов от "Higer" и "Golden Dragon" (автобусы всех этих трех производителей скоро появится на дорогах столицы Татарстана).

"На совещании будет поднята тема развития отечественных грузоперевозок. В перспективе российские компании должны занять 50 процентов рынка международных перевозок в Россию и из России", - рассказал журналистам до начала совещания Владимир Швецов.

На вопрос корреспондента ИА "Татар-информ", будут ли постепенно автобусы малой вместимости в городах вытесняться автобусами большой вместимости, Иван Марчук ответил так: "Конечно, этот процесс идет по всей стране. Большие автобусы меньше создают пробок. Пора, наверное, уже подумать, чтобы общественному транспорту дать отдельную полосу для движения, тогда пассажиры доставлялись бы вовремя. А при такой жаре, как сейчас, в автобусах, конечно, необходимы кондиционеры, чтобы пассажиры ехали с комфортом".

По словам президента Российского автотранспортного союза, более 80 процентов грузового транспорта в России находится в собственности товаропроизводителей, что поднимает себестоимость их товаров. В стране пока еще слабо работает транспортно-логистическая система. А развитию пассажирского транспорта мешает, в том числе и единый социальный билет (ЕСБ), его стоимость не покрывает затрат автопредприятий.

Стоит отметить, что основу транспортной системы страны составляет автомобильный транспорт. На его долю приходится около 80 процентов общего объема перевозок грузов (без учета трубопроводного транспорта). Что касается пассажирских перевозок, то 95 процентов их осуществляют автопредприятия (с учетом городского электрического транспорта).

О проблемах, с которыми сталкиваются автотранспортные предприятия, рассказал журналистам директор Казанского МУП ПАТП №4, депутат Государственного Совета РТ Наиль Садриев: "Проблемы по всей стране одни - старый подвижной состав, нехватка водителей, низкая заработная плата в следствии недофинансирования, а также состояние дорог. Решение этих задач есть, в Казани мэром города принято решение о приобретении в лизинг 200 низкопольных автобусов "НефАЗ" с двигателями "Евро-3". Наше предприятие закупит 40 автобусов "Higer" и 70 автобусов "Golden Dragon".

Завтра программа всероссийского совещания "О мерах по содействию упорядочения автотранспортного обеспечения развития экономики и социальной сферы с субъектах РФ" продолжится двумя «круглыми столами»: "О повышении эффективности и роли грузового автомобильного транспорта в социально-экономическом развитии субъектов РФ" и "Сертификация автотранспортных услуг как фактор успешной работы и конкурентоспособности на пассажирском автомобильном транспорте".

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400