news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Исследование: Каждый третий россиянин в школе мечтал стать учителем, врачом или военным

Социологическое агентство «Вебер» перед началом учебного года предоставило данные, о том, кем мечтали стать жители России, будучи школьниками.

14% россиян мечтали стать учителем и воспитателем. Среди них каждый пятый (21%) воплотил мечту в реальность и стал педагогом. Врачами планировали стать 10%, при этом 8% ими стали. Защищать Родину хотели 5% опрошенных, о профессии летчика, космонавта и полицейского мечтали по 2% респондентов. 3% просто желали стать «востребованными специалистами» и «счастливыми людьми».

Были и более подробные ответы о школьных мечтах. Кто-то в юности мечтал стать «гражданином СССР», «работником офиса» или «просто побыстрее свалить из школы».

Ряд респондентов вспоминал и о резких карьерных поворотах. Так, одна респондент планировала стать инженером, а стала учителем истории, а мужчина, который мечтал о карьере музыканта, им и стал, но «жизнь посвятил другому» — не уточнив, чему.

Став взрослыми, россияне мечтают уже не о профессии, а о хороших оценках для своих детей. 82% признались, что для них важны четверки и пятерки, которые получают на уроках их дети. Однако 62% опрошенных при этом уверены: хорошие оценки никак не влияют на карьерный путь и жизненный успех. 51% добавляет, что успешные люди, бизнесмены и управленцы могут и вовсе вырасти из двоечников и троечников.

Но отсутствие прямой связи между оценками и успехом не отменяет опасения родителей за успеваемость своих детей. Чаще всего они переживают из-за сдачи ЕГЭ (как ранее — за вступительные экзамены) и возросшей у современных школьников психологической нагрузки (64%). При этом 47% и вовсе уверены в том, что получить высокий балл по профильным предметам на ЕГЭ без помощи репетитора не получится. Несмотря на переживания, 41% взрослых считает, что с домашними заданиями дети должны справляться самостоятельно, и с ЕГЭ, разумеется, тоже.

Исследование проводилось и по щепетильному вопросу о школьной влюбленности. По данным «Вебера», 72% опрошенных признались, что у них была школьная любовь. Проверку временем она прошла только у 5%: в отношениях, начатых в стенах школы, в основном состоят молодые люди в возрасте 18–24 лет (14%) или пожилые старше 65 лет (10%).

«Вебер» — проект АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы» по исследованию общественного мнения с использованием современных онлайн-инструментов.
autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2