news_header_top_970_100
news_header_bot_970_100

Исполком Нижнекамска: Реализация транспортной реформы вышла на финишный этап

Запуск новой маршрутной сети власти города намерены провести летом текущего года.

Исполком Нижнекамска: Реализация транспортной реформы вышла на финишный этап
news_top_970_100

(Казань, 13 апреля, «Татар-информ», Эльза Кузнецова). Оптимизация маршрутной сети, бескондукторная система оплаты в автобусах и центр диспетчеризации решат проблему с транспортом в Нижнекамске. На сегодняшний день исполком Нижнекамского района подошел к финишному этапу транспортной реформы. Об этом ИА «Татар-информ» рассказал заместитель руководителя исполкома муниципалитета Ленар Ахметов.

«На сегодняшний день в Нижнекамске сложилась непростая ситуация с пассажирскими перевозками. Проблема с движением общественного транспорта в нашем городе обострилась в последние пять лет», — констатировал Ленар Ахметов.

По словам чиновника, в Нижнекамске фактически существуют две транспортные системы — общественного городского транспорта и вахтовых перевозок. Они выполняют одни и те же функции — доставляют работников на рабочие места и обеспечивают потребность в ежедневных поездках по городу, при этом контроль и планирование работы маршрутных сетей осуществляются разными организациями.

Система вахтовых маршрутов формируется различными заказчиками. Их маршруты дублируют друг друга, при этом автобусы зачастую везут только своих сотрудников. На вахтовых маршрутах задействовано более 276 автобусов, тогда как на городских маршрутах — только 35.

Автобусы ходят с большими интервалами (до 60 минут), у них низкая наполняемость. Это вызывает большое количество жалоб жителей на работу общественного транспорта. ООО «Нижнекамское ПАТП» и МУП «Горэлектротранспорт» несут убытки, наблюдается дефицит водителей, низкий уровень зарплаты, высокий износ подвижного состава.

В общественных перевозках сложилась ситуация, когда работников предприятий в рамках коллективных договоров бесплатно доставляют вахтами на промышленную зону, при этом оставшиеся в городе их семьи — дети, школьники и студенты, а также родители — даже за деньги не могут доехать до нужного места.

Для решения проблемы в Нижнекамск были привлечены сотрудники научно-исследовательского института из Санкт-Петербурга, которые разработали новую транспортную модель. Новый проект объединит вахтовые и городские маршруты в единую муниципальную сеть, исключит дублирования.

Перевозчики будут ездить по согласованным с промышленниками и муниципалитетом маршрутам и контролироваться единым центром диспетчеризации, основной задачей которого станет мониторинг и управление пассажирскими перевозками, комплексное планирование маршрутной сети.

На сегодняшний день закуплено специализированное программное обеспечение («ТрансНавигация»), произведен ремонт помещения для диспетчерской службы, ведется набор персонала. Тестовый запуск запланирован на апрель — май 2021 года.

Кроме того, в Нижнекамске планируют внедрить бескондукторную систему оплаты проезда за счет использования электронных терминалов внутри салонов автобусов, что позволит сократить издержки перевозчиков. Стоимость воплощения в жизнь этого проекта составляет 42 млн рублей, ведется поиск источника финансирования.

«В общей сложности работа по реализации транспортной реформы проходила в несколько этапов, и на сегодняшний день исполком Нижнекамского района подошел к финишному этапу. Ведется согласование с промышленными предприятиями группы ПАО „Татнефть“ маршрутной сети, состоящей из 17 маршрутов, и рассчитывается итоговая финансовая модель системы», — отметил Ахметов.

Проведение торгов на заключение контрактов на автобусные перевозки, а также запуск новой маршрутной сети исполком муниципалитета намерен провести летом текущего года. 

news_right_column_240_400_1
news_right_column_240_400_2
news_bot_970_100