news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Исполком Челнов провел рейд, чтобы убедиться в отсутствии автобусного коллапса

Мониторинг показывает, что заполняемость трамваев на заводских маршрутах сейчас не превышает 40–60%.

Исполком Челнов провел рейд, чтобы убедиться в отсутствии автобусного коллапса

(Набережные Челны, 11 февраля, «Татар-информ», Эльвира Мухаметдинова). Частные перевозчики Набережных Челнов начали дополнительно использовать 60 «Фордов» и «ПАЗиков» после ухода с маршрутов автобусов большой вместимости. Об этом стало известно во время рейда, который провели представители исполкома вместе с журналистами, чтобы убедиться в том, что городу удалось избежать транспортного кризиса.

Рейд проходил во время транспортного пика, с 16 до 18 часов, и охватывал места массового скопления пассажиров – автостанцию, микрорайон Замелекесье, транспортную развязку в районе пединститута. Необходимость проверки возникла из-за того, что после ухода с улиц Автограда автобусов большой вместимости в социальных сетях появилось много жалоб, в основном от женщин, имеющих на попечении малолетних детей. Они потребовали возврата крупногабаритного транспорта. «Объясните нам, пожалуйста, как мама с коляской должна теперь добираться до поликлиники?» – спрашивали они. Пенсионеры сетовали на то, что водители частных маршруток обнаглели и при виде пожилых людей даже не останавливаются. Учащиеся утверждают, что после учебы уехать домой стало еще сложнее.

Между тем, как сообщил корреспонденту ИА «Татар-информ» руководитель Управления городского хозяйства и жизнеобеспечения населения исполкома Челнов Салават Ситдиков, с момента ухода с улиц больших автобусов в адрес исполкома больше жалоб поступать не стало.

«Количество обращений осталось прежним, изменился лишь их характер. Люди спрашивают, куда делись “НЕФАЗы“. Видимо, весь гигантский поток информации, посвященный этой теме, прошел мимо отдельных граждан. На ухудшение же качества обслуживания челнинцы не жаловались», – заявил представитель исполкома.

Журналисты получили возможность убедиться в том, что на остановках у автостанции и в Замелекесье большого скопления пассажиров действительно нет. Не было среди них ни мам с колясками, ни инвалидов, ни пожилых людей. Впрочем, это вполне объяснимо: представители этих социальных категорий предпочитают не пользоваться общественным транспортом в часы пик. Лишь одна пенсионерка, увидев генерального директора ООО «Пассажирские перевозки» Николая Тятюшкина, решила узнать, почему из Замелекесья нет прямого маршрута в сторону поселка ГЭС. «Как нет? Вот буквально неделю назад запустить 6-й маршрут!» – ответил частный перевозчик. Тятюшкин также напомнил, что новый маршрут начал курсировать и по проспекту 40 лет Победы, а 7-й маршрут отныне охватывает новостройки 63-го и 65-го комплексов.

При этом на остановке «Пединститут» журналисты увидели и большое количество ожидающих, и то, как люди не могли попасть в салоны переполненных маршруток. При этом автобусы подходили к остановке почти каждую минуту. Однако представители городской администрации объяснили такое скопление людей большим количеством вахтовиков. «Предприятия сами занимаются доставкой своих работников. Высаживают и забирают их в определенных местах, вот они и заполняют остановки», – пояснили они.

По словам работников исполкома, с момента ухода больших автобусов существенных количественных изменений в транспортном обеспечении города не произошло. «Сколько было автобусов, столько и выходит на маршруты. Только ООО “Пассажирские перевозки“ вывело к своим 263 автобусам дополнительно 50 машин. Еще десять единиц техники поставят на 26-й маршрут», – отметили специалисты транспортного сектора.

На вопрос журналистов, смогут ли 60 микроавтобусов заменить 190 полноценных «НЕФАЗов», Тятюшкин подчеркнул, что 190 автобусов никогда не курсировали в Челнах. «Максимум 60 автобусов выходило. Остальные стояли на приколе. И это ни для кого не секрет», – парировал перевозчик.

Кроме того, было сказано, что исполком ввел дополнительный трамвайный маршрут, которому присвоен 35-й номер. По нему трамваи будут курсировать в утренние и вечерние часы, когда работники возвращаются с заводов. «Мониторинг показывает, что заполняемость трамваев на заводских маршрутах сейчас не превышает 40–60%», – отметили организаторы выезда.

Что же касается перспектив возврата крупногабаритного транспорта, то было сказано, что у исполкома есть 90 дней для того, чтобы провести новый тендер на осуществление пассажирских перевозок. В этот срок перевозчики, которые хотят заявиться на конкурс, должны приобрести автобусы, отвечающие требованиям по «Доступной среде».

Ранее ИА «Татар-информ» сообщало, что в Набережных Челнах активно обсуждается уход 190 автобусов большой вместимости с городских маршрутов.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2