Исаак Калина: "Равенство в оплате учителей - проявление терпения к плохой работе"
(Казань, 23 мая, «Татар-информ», Сергей Семеркин). Актуальные вопросы модернизации системы образования обсуждались сегодня в ходе встречи Премьер-министра РТ Рустама Минниханова с начальником департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования РФ Исааком Калиной в Казани.
Напомним, во исполнение постановления Правительства РФ №848 "О мерах государственной поддержки субъектов Российской Федерации, внедряющих комплексные проекты модернизации образования" Министерством образования и науки РФ с 29 января 2007 года был объявлен конкурсный отбор субъектов РФ. Максимальный объем федеральной поддержки Республике Татарстан на реализацию комплексного проекта модернизации образования на 2007-2009 годы может составить 235,1 млн. рублей.
"Одним из условий участия Татарстана в комплексном проекте модернизации образования является переход на новую систему оплаты труда. К 2009 году заработная плата учителей будет повышена не менее чем на 60 процентов. Мы подготовили соответствующие рекомендации к реализации данного положения, и я думаю, что мы сможем осуществить этот проект при поддержке федерального Правительства", - заявил журналистам министр образования и науки РТ Раис Шайхелисламов, принимавший участие во встрече в Кабинете Министров РТ.
Новая система оплаты труда (НСОТ) должна предусматривать наличие механизма связи заработной платы с качеством, результативностью труда учителя, повышение стимулирующих функций оплаты труда, рост объема стимулирующих надбавок в общем фонде оплаты труда. Под стимулирующими надбавками подразумеваются дополнительные выплаты, экономически стимулирующие достижение высоких результатов (показателей качества) труда работников. Но они не являются доплатами за дополнительно выполняемые виды работ (доплаты за все выполняемые виды работ включаются в базовую часть оплаты труда). НСОТ должна привести к росту заработной платы учителей. В будущем будет произведено разделение фонда оплаты труда и зарплаты работников общеобразовательных учреждений на базовую и стимулирующую части (и установление доли стимулирующей части фонда оплаты труда в интервале от 10 процентов до 40 процентов общего фонда оплаты труда).
Введение НСОТ Исаак Калина прокомментировал так: "Приведу строчку из песни Высоцкого: "Красота - среди бегущих первых нет, нет и отстающих, бег на месте - общепримиряющий". Давайте согласимся с тем, что когда мы хотим, чтобы все были одинаковыми, то это бывает только на нулевой отметке. Так что, естественно, что дифференциация в заработной плате должна быть. Равенство в оплате - это проявление терпения к плохой работе. Как только наступает дифференциация в оплате, тогда проявляется элемент нетерпения и плохое начинает отмирать".
По словам начальника департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования РФ, любое вложение в систему образования - это очень выгодное вложение. В этом году федеральный бюджет на приобретение школьных автобусов выделяет 1 млрд. рублей, на оборудование школьных кабинетов - 2,3 млрд. рублей, 12 млрд. рублей предусматриваются на доплату классным руководителям в школах.