news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Ирина МИТРЮШКИНА: «Преобразование Татарстана в регион с прозрачным медийным рынком создает перспективы привлечения сюда рекламных потоков»

Ирина МИТРЮШКИНА: «Преобразование Татарстана в регион с прозрачным медийным рынком создает перспективы привлечения сюда рекламных потоков»

21,62 KbВ октябре исполняется год Автономной некоммерческой организации «НТС-Приволжья» - филиалу Национальной тиражной службы России. О том, какие успехи были достигнуты общественной службой за это время на пресс-конференции в агентстве «Татар-информ» рассказала заместитель директора АНО «НТС-Приволжья» Ирина МИТРЮШКИНА. Вел пресс-конференцию генеральный директор информационного агентства «Татар-информ» Леонид ТОЛЧИНСКИЙ.

Как возникла идея создания Национальной тиражной службы России?
И.М.: В развитых странах специальные организации, которые занимаются аудитом и сертификацией тиражей газет и журналов, существуют уже многие десятилетия. Процесс их образования начался в 1914 году с создания в США и Канаде Бюро аудита тиражей. Позднее национальные организации по контролю за тиражами возникли во Франции, Дании, Великобритании, Аргентине, Малайзии, Австралии, странах Африки, многих других государствах.

Организуя в 1998 году Национальную тиражную службу России, Союз журналистов Российской Федерации в первую очередь опирался на зарубежный опыт. Несколько лет назад НТС России была единогласно принята в члены Международной федерации бюро контроля за тиражами и распространением периодических изданий на заседании Европейской группы организации.

Сегодня в России, помимо головного офиса в Москве существуют Сибирское представительство НТС, Филиал НТС в Московской области, Уральский филиал НТС. Наша служба, которую возглавляет Марат Ильдарович Мифтахов, была создана в октябре 2004 года. Ее учредителями являются Национальная тиражная служба России и Фонд развития массовой коммуникации РТ при Агентстве РТ по массовой коммуникации «Татмедиа». Председателем Правления фонда является Камиль Шамильевич Вагапов.

37,7 KbКаковы итоги деятельности казанского филиала НТС за год?
И.М.:В первую очередь, проделана значительная работа по привлечению республиканских изданий в ряды Национальной тиражной службы России. На сегодняшний день по количеству сертифицированных изданий Татарстан занимает второе место после Москвы. Значком НТС отмечены тиражи 100 изданий Татарстана. Среди них – 72 государственных и 18 коммерческих изданий. Хотелось бы привести небольшое сравнение: 11 коммерческих изданий республики до создания филиала в Казани входили в НТС на протяжении пяти лет. Нам же удалось всего лишь за неполный год привлечь 7 изданий.

Проверку тиражей в республике «НТС-Приволжья» начало с изданий, подведомственных Агентству РТ по массовой коммуникации «Татмедиа». Проверка, кстати, показала, что в целом ситуация с тиражами по республиканским и районным газетам, субсидируемым государством, достаточно благополучная. Искажение тиражей чаще встречается там, где количество вновь создаваемых аналогичных изданий превышает читательский и главное – рекламодательский спрос.

Главный, на мой взгляд, результат деятельности тиражной службы на территории Татарстана – это изменение отношения редакторов и коммерческих директоров изданий к самому факту сертификации тиража. Еще год назад редакторы газет и журналов Татарстана, приглашенные на презентацию АНО «НТС-Приволжья», спрашивали: а что нам это даст? Сейчас нет таких вопросов. Ясно, что издания, решившие подтвердить и обнародовать свой реальный тираж, готовы работать по правилам цивилизованного мира прессы.

В чем именно заключается аудит тиражей?
И.М.:Аудит тиражей – это проверка всех документов, подтверждающих отпечатанный и распространенный тираж. Только после него изданию предоставляется право на размещение в выходных данных фирменного значка НТС, подтверждающего сертификацию тиража.

Вообще говоря, завышение тиражей – общая тенденция «мутного» рынка прессы. Сегодня число звонков от желающих вступить в НТС в десятки раз превышает количество реально вступивших в нашу организацию членов. Как правило, издания «спотыкаются», узнав о необходимости данной проверки. Вместе с тем, мы приветствуем намерения изданий обнародовать свой реальный тираж, даже, если в его истории были факты его искажения. Если издание вышло на уровень «сознательности», не позволяющий подтасовки, и готово ему соответствовать – его надо поддержать. Российский рынок тиражей был столько лет мутным, что сделать его прозрачным в одночасье – просто нереально.

А были факты искажения тиражей?
И.М.:Конечно. Но завышение тиражей – не единственное, чем грешат редакции. Среди бесплатных изданий существует расхожее мнение, что если тираж отпечатан, то, как он распространяется – это уже их дело. При отсутствии подтверждающих документов мы проводим проверку по точкам предполагаемого распространения журнала, опрашиваем сотрудников офисов, магазинов и так далее. И уже на основе полученных данных составляем свое заключение.

Думаю, пока рано называть какие-то издания, но могу сказать, что одно из преимуществ членов НТС - это право получить результаты аудита интересующего издания, также являющегося членом нашей организации. Кроме того, если издание не входит в НТС, но поступают сообщения об искажении тиража в выходных данных, выявление реальных цифр возможно при сотрудничестве НТС с Татарстанским территориальным Управлением РФ по антимонопольной политике.

Что дает независимая экспертиза?
И.М.:Независимая экспертиза тиражей республиканских изданий, проводимая аудиторами «НТС-Приволжье», позволяет получить 20,46 Kbинформацию о реальной ситуации, складывающейся на рынке печатных изданий. Сегодня мы знаем не только, каким тиражом выходят газеты и журналы в Татарстане, но и какие из них формируют свой тираж в основном за счет подписки, какие – делают упор на розницу, и какой процент розничного тиража остается невостребованным в том или ином издании.

Это дает возможность получить четкую картину – вплоть до одного экземпляра – по распространяемому тиражу изданий. Кроме того, самая свежая информация о российских изданиях, имеющих сертификат НТС, как в электронном, так и печатном виде напрямую передается рекламодателям и рекламным агентствам России и крупнейшим международным компаниям. Помимо этого, в справочниках Европейского медиа-центра, подписчиками которого являются руководители ведущих европейских рекламных агентств, в том числе и тех, что работают на российском рынке, регулярно печатается реестр НТС.

По отзывам коммерческих директоров ряда казанских изданий, входящих в НТС, - московские, федеральные и зарубежные рекламодатели выходили на них в основном благодаря информации, взятой с реестра НТС.

Существуют ли иные направления деятельности НТС?
И.М.: Помимо аудита тиражей в настоящее время с помощью НТС России ведется работа по проведению социологического исследования читательской аудитории республики. Также мы планируем начать обучение при участии профильных специалистов федерального уровня топ-менеджеров для печатных СМИ и рекламных агентств Республики Татарстан.

Еще одно перспективное направление в деятельности Национальной тиражной службы Приволжья связано с привлечением в ее ряды крупных российских и республиканских рекламодателей и рекламных агентств, готовых выстраивать рекламные бюджеты организаций на основе цивилизованных правил. Рекламные отделы предприятий, рекламные агентства испытывают потребность в точной информации по печатному рынку СМИ. Методики, используемые НТС, позволяют точно определить истинный потенциал издания. А значит рекламодатель или уполномоченное рекламное агентство, став членом НТС, получает возможность спрогнозировать эффект от вложенных в рекламу денег, не прибегая при этом к дорогостоящим исследованиям по канонам качеств медиапланирования - охват аудитории, целевое покрытие и т.д.

Преобразование Татарстана в регион с абсолютно прозрачным медийным рынком создает большие перспективы для привлечения рекламных потоков в республику.

Можно сказать, что за этот год ваша служба стала широко известной среди печатных изданий?
И.М.: Сегодня издатели уже знают о Национальной тиражной службе России через интернет (www.pressaudit.ru) и сертифицирование новых изданий с самого первого номера становится тенденцией. К примеру, казанский журнал «Мобилки» получил сертификат НТС, начав выходить тиражом 15 тысяч экземпляров в Татарстане с января 2005 года. Через полгода журнал увеличил свой тираж на 5 тысяч, которые сегодня распространяются в Удмуртии тоже с эмблемой НТС.

24,08 KbКаковы перспективы развития Приволжского филиала Национальной тиражной службы?
И.М.: С августа нынешнего года мы начали осваивать Приволжский федеральный округ. Недавно я вернулась из Нижнего Новгорода, где провела проверочный аудит, предваряющий вступление в НТС иллюстрированного журнала «Оpen-клуб». Одновременно с этим была проведена экспертиза тиражей ряда коммерческих изданий, уже являющихся членами НТС.

С ноября – география изданий, получивших эмблему НТС России через казанский филиал, расширится еще на один регион. Оформляются соответствующие документы и готовится проверочный аудит специализированного журнала «Patch: курс цен», издающегося в городе Пермь. На октябрь запланирована экспертиза двух пермских изданий – членов НТС.

Кроме того, прецедент вступления в НТС государственных печатных СМИ Татарстана единым пулом, созданный Агентством РТ по массовой коммуникации «Татмедиа», вызвал интерес и в других регионах Приволжского федерального округа. В частности, с татарстанским опытом на данный момент знакомятся сотрудники Управления по связям со СМИ Администрации Губернатора Ульяновской области. Мы с радостью поделимся как с ними, так и с другими накопленным в данном направлении опытом.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100