news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Ирина КОРНЕВА: «Полеты в Европу через Калининград станут в два раза дешевле»

Для авиапассажиров Казани полеты в Европу теперь станут в два раза дешевле. Транзитным пунктом при этом станет Калининград. 20 июня в ИА «Татар-информ» состоялась пресс-конференция, темами которой стали два информационных повода. Во-первых, открытие рейса Калининград-Казань, который авиаперевозчики начали осуществлять с 16 июня, во-вторых - запуск первой в стране воздушно-транспортной системы «hub & spoke» («ось и спицы»). На вопросы журналистов ответили советник исполнительного директора авиакомпании «КД-авиа» Ирина Корнева, представитель авиакомпании «КД-авиа» в Казани Муслим Галиев, и.о. начальника отдела воздушного и водного транспорта Министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ Артур Насрутдинов.

А.Н.: Это знаменательное событие для жителей Татарстана. Теперь они смогут посетить города Европы с помощью комфортабельных и доступных рейсов компании «КД-авиа». Эта возможность закономерна, в данном направлении руководство нашего министерства работало порядка трех лет. Аэропорт, со своей стороны, подготовился максимально, была проведена реконструкция взлетно-посадочной полосы, аэровокзала, построен терминал №2. За последние два-три года наш аэропорт, который стал самым динамично развивающимся в Поволжье, показывает темпы прироста пассажиропотока на уровне 15-20 процентов в год. Для нас открытие этого рейса и этой системы – еще одна возможность показать с помощью «КД-авиа» наши возможности в Европе. Эта компания позволит расширить нам географию полетов, а мы, в свою очередь, будем всемерно способствовать ее развитию.

М.Г.: Сотрудничество с компанией «КД-авиа» имеет огромное значение как для республики, так и для ее жителей, регулярно пользующихся авиаперевозками. Она зарекомендовала себя положительно, уделяет большое внимание обслуживанию пассажиров, и создает максимальные условия для того, чтобы им было комфортно.

И.К.: Наша компания в ее нынешнем виде создавалась 5 лет назад. Сейчас она является полностью частным предприятием, где 92 процента акций принадлежит самой компании, а 8 процентов – администрации Калининградской области. На сегодняшний день парк воздушных судов у нас состоит из 12 самолетов Boeing 737-300, к концу этого года мы планируем довести число наших самолетов до 19, а потом, к 2008 году, и до 25.

Проект «hub & spoke» - новый для нашего авиабизнеса. Он позволяет существенно расширить систему авиаперевозок на рынке. В данном случае мы решили подумать о региональном авиапассажире. Для него это очень удобно. На самом деле, нет никакой разницы, откуда вылетать за рубеж. Прилетая в Калининград, он получает самые комфортные условия, сравнимые с аэропортами крупнейших городов мира. Причем, если обычно пассажир тратит на перелет в Европу по 30-36 тысяч рублей, то с помощью такой системы он будет тратить порядка 15-18 тысяч. Причем, он может лететь от нас в 15 стран Европы. Расписание авиарейсов разработано так, чтобы минимизировать транзитному пассажиру суммарное время в пути. Ежедневно утром осуществляются вылеты рейсов из городов России в Калининград. Между 10 и 11 часами происходит «волновое» прибытие воздушных судов в калининградский аэропорт. Транзитные пассажиры проходят паспортный и таможенный контроль и ожидают посадку на международные рейсы в пределах единого терминала, общее время пребывания в котором составляет максимально 2,5 часа. С 12 часов 30 минут с интервалом в 5–10 минут осуществляется «волновой» вылет рейсов в Европу. Обратное движение самолетов авиакомпании из Европы в Россию реализуется аналогично со стыковкой в калининградском аэропорту между 18 и 19 часами по местному времени. Дополнительные удобства проекта - в единственной сквозной регистрации в аэропорту вылета, обработке багажа в транзитном аэропорту без участия пассажиров. Прибытие в европейские города осуществляется в 13–15 часов по местному времени. Все полеты совершаются на самолетах Боинг 737-300, принимающих на борт до 148 пассажиров.

Каково техническое состояние калининградского аэропорта?
И.К.: Судя по отзывам, по поводу первого рейса Калининград-Казань, все были довольны его состоянием, признав его фешенебельным. На самом деле он очень высокомодернизированный. Все новые технологии, которые необходимы для нормального функционирования, там успешно применяются.

Вообще, «КД-авиа» является одной из самых высокотехнологичных компаний в России, что сказывается и на состоянии этого аэропорта.

Предусмотрены ли у вас какие-либо спецпроекты, например, скидки для студентов в летнее время?
И.К.: Конечно, сезонные скидки будут, безусловно, они предусмотрены. Поскольку мы осваиваем новые рынки, а регионы отличаются по своим финансовым возможностям от Москвы и Санкт-Петербурга, мы стараемся и это учитывать.

У вас активно используется система электронных билетов. Будет ли эта услуга доступна казанским авиапассажирам?
М.Г.: Эту систему мы начали использовать одними из первых в России. Сейчас ее услугами воспользовались уже больше 20 наших пассажиров. И эта цифра, думаю, будет расти. Система достаточно проста, и никаких проблем при регистрации на рейс она не доставляет. Человек покупает билет через Интернет, распечатывает номер брони, а после этого ему лишь надо показать паспорт и распечатку. Все данные к нам до этого уже поступают.

Татарстан – республика, где проживает немало мусульман. Будет ли предложено пассажирам меню из халяльных продуктов? Могут ли рассчитывать на что-либо вегетарианцы и представители других конфессий?
И.К.: Пока у нас меню стандартное, с учетом европейских вкусов. Но мы будем учитывать особенности тех регионов, куда приходим работать.

М.Г.: Хочу добавить, что во время рейса Казань- Калининград спиртного на борту нет При желании, конечно, тем, кто этого хочет, будет предоставлено пиво, но на этом все.

Хотелось бы узнать о безопасности полетов, условиях страховки?
И.К.: Все зависит от условий, по которым вы летите. Если вы летите по туристической путевке от турфирмы, то идет стандартная страховка, которая оформляется при полетах за рубеж. В случае, если вы хотите дополнительно застраховать свою жизнь, то вы можете обратиться в страховую компанию.

М.Г.: Так как «КД-авиа» эксплуатирует европейские самолеты, которые находятся у нее в лизинге., то контроль осуществляется как со стороны РФ, так и со стороны ЕС и самого лизингодателя, где нормы контроля достаточно строги. Что касается страховки, то этот вопрос регулируется российским законодательством.

Как складываются у вас на сегодняшний день отношения с базовой авиакомпанией казанского аэропорта – авиакомпанией «Татарстан»?
М.Г.: В отличие от других авиакомпаний, сейчас пришедших на ваш рынок, мы с местной авиакомпанией не конкурируем. Мы не летаем в Москву и другие города России из Казани и соответственно мы не конкурируем с «Татарстаном». Единственный с кем мы могли бы конкурировать это «Люфтганза», которая летает во Франкфурт, но и здесь нет конкуренции потому, что КД-авиа в этот город не летает.

Будете ли вы закупать самолеты казанского производства, например ТУ-214?
И.К.: Поскольку мы плотно работаем с европейскими аэропортами, все зависит от того, какие требования в этом плане они будут нам предъявлять. То есть, речь идет о параметрах и технических характеристиках того или иного воздушного судна.

Может ли другая авиакомпания взять вашего авиапассажира с вашим билетом? Каковы условия для перевозки людей с ограниченными возможностями?
И.К.: По поводу сотрудничества с другими авиакомпаниями – мы об этом думаем. А что касается перевозки людей с ограниченными возможностями, то могу сказать, что никаких проблем они не испытывали и не будут испытывать. Все делается по международным стандартам. Да и вообще, надеюсь, всем, кто хочет воспользоваться нашими услугами, на борту наших самолетов будет удобно, безопасно и комфортно.

Материал подготовил Тимур ШАЙДУЛЛИН

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400