Шамиль Гафаров предложил строить меньше дорог, чтобы обустроить больше пешеходных переходов

В республике во многих случаях обустройство пешеходных переходов не соответствует условиям безопасности.
(Казань, 13 июля, «Татар-информ», Юлия Ревина). Несмотря на то, что по итогам первого полугодия в Татарстане не превышены показатели федеральной целевой программы, необходимо продолжать меры по предупреждению роста ДТП в муниципальных образованиях. Об этом сегодня на заседании Правительственной комиссии РТ по обеспечению безопасности дорожного движения заявил ее председатель – руководитель Аппарата Кабинета Министров РТ Шамиль Гафаров.«Нужно предпринимать меры, чтобы не допустить увеличения количества ДТП в муниципальных образованиях. Мы должны идти на упреждение», - подчеркнул он.Во время заседания, комментируя доклады участников, он также предложил разработать отдельные программы по обустройству пешеходных дорог и опасных поворотов, при этом сделать это, например, за счет уменьшения количества построенных дорог. «Грубо говоря, откажись от строительства одного километра дороги республиканского или федерального значения – зато столько пешеходных переходов оборудовано будет», - констатировал Шамиль Гафаров. Он также заметил, что этот вопрос станет особенно актуальным в условиях приближающихся осени и зимы и, соответственно, раннего наступления темного времени суток и гололеда.В своем докладе начальник УГИБДД МВД по РТ Рифкат Минниханов сообщил, что в республике по итогам первого полугодия «установленное значение прогнозного показателя федеральной целевой программы не превышено, сохраняется динамика снижения основных показателей аварийности».Так, по его словам, в республике сохраняется тенденция совершения ДТП водителями, не проживающими в районе происшествия. По их вине погибает почти каждый второй участник движения. «Это подтверждает необходимость обеспечения равномерного контроля за участниками дорожного движения на всей территории республики», - отметил он.Рифкат Минниханов отметил, что особого внимания требуют проблема соблюдения ПДД пешеходами и вопросы обустройства пешеходных переходов. В прошедшем полугодии 13 процентов, 268 происшествий с пострадавшими, случились по вине пешеходов. В них 51 человек погиб и 232 получили ранения.Говоря об этом, докладчик заметил, что в некоторых районах ослабляется работа с участниками дорожного движения. Например, в Чистопольском районе республики при увеличении числа погибших в ДТП пешеходов (по их же вине – прим.Т-И) на четырех человек уровень надзорной деятельности по пресечению нарушений пешеходами снижен на 32 процента.Не соответствует условиям безопасности обустройство пешеходных переходов. Так, из 3911 имеющихся наземных переходов 1302, или 33 процента, по-прежнему не соответствуют требованиям нормативов, а в каждом четвертом ДТП выявляются недостатки обустройства улично-дорожной сети: отсутствует разметка, ограждения и знаки на щитах желто-зеленого флуоресцентного цвета.С точки зрения управления наиболее неблагоприятная ситуация сложилась на дорогах Аксубаевского, Лаишевского, Заинского и Пестречинского районов. Примером печальных последствий отсутствия внимания балансодержателей дорог к проблемам благоустройства пешеходных переходов, по сообщению Р.Минниханова, стало ДТП, которое случилось 11 июля в Нижнекамске. На проспекте Мира в 100 м от пешеходного перехода произошел смертельный наезд на девушку 1993 года рождения.Как считает главный автоинспектор республики, трагедии можно было бы избежать, если бы в 2013 году по решению администрации Нижнекамска не были бы демонтированы пешеходные ограждения, разделяющие пешеходные и транспортные потоки. При этом на требование установить ограждения в исполкоме города заявили, что ограждения неэстетичны и мешают удобству пешеходов.Рифкат Минниханов подчеркнул, что на сегодняшний день в республике почти 400 пешеходных переходов не оборудованы ограждениями. Данная проблема наиболее актуальна для Казани, Нижнекамска, Лениногорска и Елабуги.Удобной и малозатратной мерой снижения количества ДТП доклдачик назвал установку искусственных неровностей. «Данные работы ведутся с 2012 года, и даже при самых скромных подсчетах их количество должно быть не менее 4 тыс., однако на сегодняшний день по республике мы имеет лишь 782 подобных средства принудительного снижения скорости», - обозначил он проблему.По его словам, недостаточное внимание данному способу профилактики аварийности уделяется в Азнакаевском, Алькеевском, Алексеевском, Верхнеуслонском, Заинском, Зеленодольском, Тюлячинском и Ютазинском районах.Имеются и трагические примеры, указывающие на важность и необходимость данных технических средств. Так, 9 июля в Новошешминском районе на пересечении федеральной и региональной автодорог произошло столкновение автомобилей, в результате которого четыре человека погибли и три получили ранения. «Отмечу, что указанный перекресток ранее был оборудован искусственными неровностями с соответствующими знаками, однако в результате ремонтных работ они были демонтированы. И уже 9 июля, после происшествия, искусственные неровности были оперативно восстановлены», - добавил Р.Минниханов.Он также заметил, что очень много смертельных ДТП в последнее время связано с тем, что на опасных поворотах отсутствует ограждение. В связи с этим он предложил установку тросового ограждения.В завершение докладов руководитель Аппарата Кабмина РТ предложил вынести на обсуждение следующего заседания комиссии ряд вопросов. «Вынести для обсуждения к следующему заседанию вопросы по искусственным неровностям, по опасным поворотам, по пешеходным переходам и по тросовым ограждениям», - сказал он. При этом Ш.Гафаров подчеркнул, что тросовое ограждение – удобное решение для разделения двух дорог.