news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Ливневки Казани вновь не справились с дождем

Опять возникли проблемы с движением под мостом у Компрессорного завода.

(Казань, 3 сентября, «Татар-информ»). Вновь ливневой канализации Казани не удалось справиться с дождевой водой. Осенний дождь, пока еще похожий на летний, превратил некоторые дороги Казани в настоящие бурлящие реки.

Фотографии потопа буквально заполонили все социальные сети. По словам очевидцев, с очередным дождем не справились ливнеприемники, расположенные под мостом у Компрессорного завода, что следует сразу после Третьей транспортной дамбы. Согласно данным сервиса «Яндекс.Пробки», проблемный участок под мостом стал причиной серьезного затруднения движения в обоих направлениях.

Стоит отметить, что существование проблем с ливневой канализацией признают и в исполкоме города. Буквально на днях на совещании в мэрии Казани начальник комитета внешнего благоустройства города Игорь Куляжев отдельно затронул данный вопрос.

По его словам, в 2011 году в муниципальную собственность перешло более 350 км сетей ливневой канализации. С тех пор выявлено еще 30 км бесхозных сетей, которые на сегодняшний день обследуются и принимаются на баланс. В первую очередь из-за того, что сети долго не эксплуатировались, они имеют серьезную заиленность – до 70-80 процентов. По данной причине их пропускная способность сильно занижена. С 2011 года за счет муниципалитета в городе прочищено 80 км наиболее проблемных участков сетей (20 процентов от общей их длины).

Также причиной того, что ливневая система не справляется с потоком воды, является увеличение почти вдвое площади водосбора из-за расширения дорог и строительства новых объектов. «Диаметры коллекторов не справляются с возросшим потоком. Необходимо разработать программу по реконструкции и строительству новых коллекторов», - констатировал тогда Куляжев.

Следующая недоработка – провалы в сетях, которые требуют капитального ремонта для восстановления пропускной способности. Что же касается участков отремонтированных дорог (пока еще не принятых на баланс), Куляжев сообщил журналистам, что здесь предстоит определить по чьей вине (подрядчика или проектировщика) дорога затапливается, а также определить, за чей счет будут устранены недоработки.

Стоит отметить, что все эти процессы могут занять достаточно много времени, а это значит, что общественному транспорту и личным автомобилям еще не раз на дорогах Казани придется играть роль амфибий.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2