news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Ильдус Фасхутдинов вручил награды передовикам гражданской авиации Татарстана

Сегодня в МАК начались торжественные мероприятия, связанные с празднованием 9 февраля Дня авиации России.

(Казань, 30 января, «Татар-информ», Сергей Семеркин). Работников гражданской авиации с их профессиональным праздником поздравил сегодня в международном аэропорту Казань (МАК) министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ильдус Фасхутдинов.

"От всей души поздравляю вас с 85-летием гражданской авиации России. Авиация - это не просто отрасль народного хозяйства, авиация - это мечта всего человечества", - тепло обратился к собравшимся в зале МАК Ильдус Фасхутдинов: "С момента, когда самолет братьев Райт поднялся в воздух, мир изменился: дальние страны стали ближе и путешествия, которые раньше занимали многие месяцы, сейчас сократились до считанных часов полета".

За достигнутые успехи в труде, добросовестную и безупречную работу и в связи с 85-летием гражданской авиации РФ почетными грамотами Министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ были награждены 15 передовиков гражданской авиации Татарстана, 11 человек получили от министерства благодарности. Грамоты и благодарности вручал министр транспорта и дорожного хозяйства РТ . Подобные награждения будут проходить до 9 февраля - когда официально отмечается День авиации России.

Началом Гражданской авиации в СССР можно считать принятый 17 января 1921 года декрет "О воздушных передвижениях", в котором впервые устанавливались правила полетов для советских и иностранных воздушных судов над территорией РСФСР и ее территориальными водами. Положения декрета легли в основу Воздушного кодекса СССР.

Первая авиалиния Москва - Нижний Новгород протяженностью 420 км была открыта в 1923 году. 1 мая 1922 года начала успешно действовать регулярная международная линия Москва - Кенигсберг (сейчас Калининград). В 1926 году линия была продлена до Берлина.

9 февраля 1923 Совет Труда и Обороны (СТО) принял постановление об организации Совета по гражданской авиации при Главвоздухфлоте. Этот день и стал официальной датой рождения Гражданской авиации СССР.

История пассажирских перевозок в Казани насчитывает 80 лет, с момента, когда совершил посадку пассажирский самолет "Юнкерс-13". В 20-е годы XX века молодая советская республика закупила в Германии самолеты "Юнкерс-13", которые и открыли регулярные полеты в СССР.

Авиакомпания «Татарстан» была создана в июле 1999 года, объединив в своем составе Казанское и Нижнекамское авиапредприятия, а также аэропорт «Бегишево». На сегодняшний день ОАО «Авиакомпания «Татарстан» - один из наиболее динамично развивающихся перевозчиков в Приволжском регионе Российской федерации. В 2006 году в рейтинге авиакомпаний гражданской авиации России авиакомпания «Татарстан» заняла 12 место по объему перевезенных пассажиров.

Решение о необходимости строительства нового аэропорта в Казани было принято в 1972 году, так как к этому времени значительно вырос объем авиаперевозок. За 1972 год было перевезено 1 млн. 654340 человек (кстати, сейчас 600 тысяч перевезенных за год пассажиров считается хорошим показателем), необходима была новая взлетно-посадочная полоса для приема самолетов Ту-134. В 26 километрах юго-восточнее Казани было начато строительство аэропорта «Казань-2» (сейчас МАК) с взлетной полосой протяженностью 2500 метров.

1 мая 1987 года из Казани на Берлин выполняется первый международный рейс на самолете Ту-154 казанского авиапредприятия. С этого дня аэропорт «Казань» обслуживает международные рейсы из Германии, Польши, Албании, Болгарии, Китая, Монголии и других стран. С октября 1992 года начинается выполнение регулярных полетов из Казани в Стамбул.
news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400