news_header_top_970_100
news_header_bot_970_100

Гильмутдинов: Не должно быть, что одну школу бабушка охраняет, другую – ЧОП или полиция

Какие предложения Татарстана включены в новый закон об оружии, что предлагается учесть в законопроекте о безопасности школ и какие вопросы предстоит решать российскому парламенту нового созыва, в интервью главному редактору ИА «Татар-информ» Ринату Билалову в проекте «12-й этаж» рассказал депутат Госдумы Ильдар Гильмутдинов.

Гильмутдинов: Не должно быть, что одну школу бабушка охраняет, другую – ЧОП или полиция
news_top_970_100
news_left_column_240_400

Обеспечивать безопасность образовательных организаций должны учредители

— Ильдар Ирекович, Госдума приняла законопроект по усилению контроля над оборотом оружия, и Президент России Владимир Путин уже подписал этот закон. Как известно, он разрабатывался с учетом предложений Татарстана. Объясните, пожалуйста, основные положения нового закона. Насколько полно предложения татарстанских депутатов в нем отражены?

— В ходе работы над законопроектом Татарстан предложил, в частности, увеличить возраст, с которого можно приобретать оружие, до 21 года. И в окончательном чтении это положение утвердили. В том числе были учтены моменты, связанные с переходом владельца оружия от одного класса устройства на другое. То есть человек сначала должен овладеть легким оружием, а уже потом переходить на более серьезное. 

В документе отражены и те предложения, которые высказывались главой государства Владимиром Путиным во время общения с силовиками, Президентом Татарстана Рустамом Миннихановым. Это касается медицинского освидетельствования и порядка получения медсправок для владения оружием. Теперь справку смогут выдавать только государственные муниципальные медицинские учреждения. Через пять лет владельцы оружия должны будут проходить обязательное медицинское освидетельствование. Более того, предусмотрена серьезная защита медицинских справок, чтобы избежать подделок.

Расширен перечень заболеваний, из-за которых человек не сможет получить эту справку, потребуется получить и рекомендацию психолога. Кроме того, будет сформирован электронный реестр граждан — владельцев таких справок. 

— На ваш взгляд, помогут ли положения нового закона усилить контроль над оборотом оружия? Достаточно ли тех ограничений, которые в нем представлены? Ведь, как высказался на 22-м заседании республиканского парламента Рустам Минниханов, «оружейное лобби» очень сильное в России.

— В целом получился комплексный подход. Мы провели большую работу. Ведь закон об оружии не возник сразу после трагедии в казанской гимназии, он был и раньше. Но тогда была актуальна проблема с незаконным оборотом оружия. Стоит отметить, что за 2018-2020 годы в целом по России было изъято 67 тыс. единиц оружия и закрыто 500 подпольных предприятий, которые переделывали базовое оружие под боевое, в том числе то, которое выводилось из оборота.

Исходя из правоприменительной практики, будем оценивать, что удалось этим законопроектом решить, а что нет. Если будут выявлены слабые позиции, то нужно будет очень оперативно отреагировать. Если что-то не учтено, то мы проанализируем эту информацию и материалы еще раз направим в Госдуму, чтобы учесть все предложения. 

— На том же 22-м заседании Госсовета Татарстана Рустам Минниханов заявил, что нужно упорядочить оборот не только оружия, но и боеприпасов. Этот вопрос отражен в новом законе?

— То, что говорил Президент Татарстана в части оборота боеприпасов, тоже попало в этот закон. Серьезно увеличили наказание для тех, кто занимается незаконным оборотом оружия и боеприпасов. Учтено влияние интернета, потому что в большинстве случаев Сеть используют для того, чтобы обучать, как изготавливать взрывчатые вещества. Конечно, это недопустимо. Нужно закрывать такие сайты и к тем организациям или гражданам, которые этим занимаются, применять всю строгость уголовно-административного наказания.

В целом мы должны смотреть комплексно на сложившуюся ситуацию. Необходимо учитывать и воспитательную работу системы образования, родителей. Нужно проанализировать, как работают наши психологические службы, какая работа проводится с детьми, у которых есть психологические отклонения, склонность к агрессии. 

— Вы повторно направили в Правительство России законопроект о переносе ответственности за организацию безопасности в школах на муниципальные или федеральные органы власти. Почему так важен этот законопроект? Как вы думаете, на этот раз, после трагедии в казанской гимназии, его поддержат?

— Что касается безопасности образовательных учреждений, то эта тема возникла не сегодня и не вчера. В 2012 году мы принимали закон об образовании, в законопроекте была заложена и принята норма о том, что за обеспечение безопасности образовательной организации отвечает само образовательное учреждение. Мы тогда говорили, что это должно быть в первую очередь обязательство учредителя образовательной организации — муниципалитета, региональных или федеральных органов власти.

По нашему мнению, когда формируется бюджет образовательной организации, должны быть предусмотрены средства и на обеспечение безопасности. Конечно, потребуются финансовые затраты. Но это неправильно, когда директор школы старается обеспечить безопасность исходя из своих возможностей. 

Скорее всего, такой стандарт появится и все, в том числе учредители, обязаны будут его исполнять при поддержке государства. В законопроекте как раз эта норма заложена. Так не должно быть, что в одном городе бабушка охраняет школу, в другом — ЧОП, а в третьем — полиция. Депутаты поддерживают такой подход, но Правительство России считает, что здесь нет необходимости кардинально что-то менять. 

Мы делаем уже вторую попытку возложить обязанность в обеспечении безопасности на учредителей, при этом не снимая ответственности с образовательной организации. Надеюсь, что вместе мы придем к правильному решению по обеспечению безопасности наших школ.

Предварительное голосование – шанс для молодых политиков

— В Москве 19 июня прошел съезд партии «Единая Россия». Какие решения были приняты на съезде? 

— На съезде прозвучал отчет партии о проделанной работе, который показал, какие направления были особенно важными, что удалось сделать. Мы все были в ожидании, кого включит партия в окончательный список кандидатов на выборы депутатов Госдумы. Ранее всем участникам предварительного голосования была предоставлена возможность себя проявить. Это некий старт избирательной кампании. 

Появление Президента России Владимира Путина в некоторой степени стало неожиданным. Он показал, что поддерживает «Единую Россию», видит в нас надежных партнеров. Глава государства положительно оценил тот объем работы, который выполнила фракция в Госдуме седьмого созыва. Это было очень важно, в том числе в плане настроя на предстоящие выборы. 

— Как вы можете оценить прошедшее предварительное голосование «Единой России»? Повысилась ли оценка его эффективности?

— Положительная сторона предварительного голосования в том, что позволяет увидеть, насколько партия готова идти на выборы. Уже на этом этапе можно оценить позиции, приоритеты, провести анализ того, что сделано. Конечно, это большой шанс для молодых людей, которые идут в политику. Они учатся у старших, более опытных общаться с гражданами, что тоже важно. Это огромная школа.

Люди, готовые продвигать идеи партии, общаться с гражданами, даже если они не пройдут на выборы, — это резерв, с которым нужно работать и активно привлекать к реализации проектов. С этой точки зрения предварительное голосование неоценимо. Но еще есть вопросы, которые требуют более тщательного обсуждения. Любой процесс требует оптимизации с точки зрения удобства в первую очередь для наших граждан. Необходимо подумать, как сделать предварительное голосование для избирателей, скажем так, более легким для восприятия. 

Новые вопросы для Госдумы нового созыва

— Госдума седьмого созыва практически завершила свою работу. Каковы итоги работы этого созыва нижней палаты российского парламента? Назовите наиболее значимые решения депутатов.

— Очень важно, что мы запустили национальные проекты. Мы смогли все разрозненные федеральные программы, а их более 50, объединить в нацпроекты, чтобы они были понятны не только тем, кто их реализует, но и гражданам.

Важно, чтобы жители, проживающие в конкретном регионе, районе, увидели и почувствовали реализацию этих проектов. Мы заложили всю необходимую законодательную базу, финансовые ресурсы. И поддержки регионов по разным направлениям в таком объеме, как в последние годы, еще никогда не было.

По национальным проектам выделяются средства на строительство школ и детских садов, медицинских учреждений, объектов культуры, дорог, социальных учреждений, на создание ясельных мест, поддержку многодетных семей. Причем такой серьезной поддержки семей с детьми раньше не было.

И не менее важно — это поддержка экономики, малого и среднего бизнеса. У нас создаются особые экономические зоны, ТОСЭР, промышленные площадки, чтобы поддержать экономику и дать возможность людям зарабатывать.

Государство за два года направило около 5 трлн рублей на борьбу с пандемией, в том числе на сохранение рабочих мест, строительство медицинских учреждений, социальную сферу. 

С прошлого года запустили государственную программу «Комплексное развитие сельских территорий». Это уникальная программа, предусматривающая федеральную поддержку. Под нее создана необходимая законодательная база. Программа направлена на повышение качества и уровня жизни сельского населения. В сельской местности создается инфраструктура — строятся жилье, дороги, дома культуры, спортивные площадки, проводится водоснабжение. 

Предполагается на следующий год в два раза увеличить финансирование этой программы. Поскольку нам нужно создать такие же условия на сельских территориях, как в городе, обеспечить такую же зарплату, не ниже. Тогда мы сможем сохранить людей на селе.

— Поделитесь, пожалуйста, планами работы на будущий созыв. Какие федеральные законопроекты, на ваш взгляд, нужно будет инициировать, в том числе депутатам Госсовета Татарстана?

— Нужно усилить меры, чтобы национальные проекты работали на полную мощность. Мы говорим о поддержке бизнеса, создании высокооплачиваемых рабочих мест, «оживлении» всех предприятий. За этим потянется и решение социальных вопросов. Думаю, что еще достаточно много можно сделать в этом направлении. И новый состав Госдумы должен над этим работать. 

Нужно и дальше поддерживать семьи. Мы, например, земли выделили, а инфраструктуры на ней нет. Значит, нужно, чтобы она появилась. У нас во всех поселках необходимы серьезные вливания в инфраструктуру. 

Кроме того, нам нужно законодательно закрепить вопросы индивидуального жилищного строительства. Еще одна важная тема — это жилье социального найма и арендное жилье. К сожалению, из-за того, что эта тема сегодня на муниципалитетах, а у них финансовых ресурсов не хватает, не реализуется. А очереди на такое жилье есть.

Надо и дальше поддерживать тему комплексного развития территорий городов, не ожидая, когда жилье превратится в аварийное. Каждый год появляется ветхое жилье. Поэтому и дальше нужно строить новое жилье. Конечно, необходимо учесть комплексную застройку. При строительстве микрорайонов сразу создавать всю необходимую социальную инфраструктуру — школы, детские сады и так далее. 

Нам нужно принять соответствующий закон, связанный с платой медицинскому персоналу, учителям. Когда в стране разные заработные платы, но одинаковый объем выполняемых работ — это неправильно. Должна быть базовая часть — 70-80% — за фиксированный объем работы. Региональный аспект тоже надо учитывать.

Дальше надо совершенствовать законодательство в части целевого обучения. Возможно, нужны программы «Земский тренер» и «Земский работник культуры», чтобы в сельской местности были специалисты.

Во всех сферах есть вопросы, которые требуют дальнейшего развития и совершенствования. Уверен, что новый состав Госдумы эту работу сделает.

Фото: Султан Исхаков

news_right_column_240_400
news_bot_970_100