Ученые: Витамин D может снизить риск смерти от коронавируса

Специалисты Бостонского университета выяснили, что у больных с достаточным витамином D риск неблагоприятных клинических исходов значительно ниже.

(Казань, 26 сентября, «Татар-информ»). Достаточный уровень витамина D в организме может снизить риск смерти или тяжелого течения коронавирусной инфекции. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на опубликованное исследование ученых из Бостонского университета.

Специалисты взяли у 235 госпитализированных пациентов при их поступлении в больницу образцы крови и измерили 25-гидроксивитамин D в сыворотке (маркер уровня витамина D). Затем они наблюдали за пациентами и за ходом течения их болезни, отслеживая воспалительный маркер в крови — С-реактивный белок и количество иммунных клеток, помогающих бороться с инфекцией.

Исследователи выяснили, что у больных с достаточным витамином D (не менее 30 нанограмм на миллилитр) риск неблагоприятных клинических исходов значительно ниже. Так, у пациентов старше 40 лет с достаточным количеством витамина D вероятность смерти была на 51,5% ниже, чем у больных с дефицитом витамина. Также у них был более низкий уровень С-реактивного белка и более высокий — лимфоцитов.

«Это исследование предоставляет прямые доказательства того, что достаточность витамина D может предотвратить осложнения, включая цитокиновый шторм, и, в конечном итоге, смерть от Covid-19», — говорит руководитель исследования, профессор физиологии, биофизики и молекулярной медицины Медицинской школы Бостонского университета Майкл Холик.