Ученые нашли в крови больных Covid-19 опасное антитело

Антитело, приводящее к сильным воспалениям, было выявлено у больных коронавирусной инфекцией в тяжелой форме.

(Казань, 16 июля, «Татар-информ»). Ученые обнаружили в крови заразившихся коронавирусом пациентов опасное антитело. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на исследование биологов из Нидерландов под руководством профессора Амстердамского университета Менно де Винтерa.

По данным специалистов, одно из антител, которое появляется в плазме крови пациентов, болевших коронавирусом в тяжелой форме, не подавляет инфекцию, a приводит к сильным воспалениям.

Это антитело, как показало исследование, присоединяется к шиповидному белку Covid-19 и, если происходит взаимодействие c клетками-макрофагами, приводит к сильному воспалительному ответу.

«Это объясняет, почему в тот момент, когда «включается» адаптивный иммунитет, состояние здоровья многих пациентов резко ухудшается», — пояснили ученые.

Специалисты выяснили, что нарушения в работе макрофагов, вызванные данным антителом, не только ускоряли темп развития воспалений, но и приводили к появлению тробмов, нарушениям работы стенок сосудов. Эти два фактора вместе с воспалительными процессами на данный момент являются одними из основных причин осложнений при коронавирусной инфекции.

Данные реакции были подавлены при помощи «вещества R406 — одного из компонентов фостаматиниба, лекарства от иммунногенной тромбоцитопении». Это соединение способно заблокировать работу ферментов иммунных клеток, отвечающих за выработку провоспалительных сигнальных молекул в макрофагах.