В Минздраве РТ объяснили, почему о смерти челнинки от Covid не рассказали родным

По данным из социальных сетей, о смерти пожилой женщины родным не сообщали пять дней.  

(Казань, 14 июля, «Татар-информ», Эвелина Киселёва). В одной из социальных сетей появился пост о том, что о смерти пожилой женщины в больнице Набережных Челнов не сообщили родственникам. Родные продолжали носить передачи своей бабушке. Корреспонденту ИА «Татар-информ» прокомментировали ситуацию в Министерстве здравоохранения Татарстана.

По сообщению пресс-службы, 16 июня эта пациентка в тяжелом состоянии была доставлена бригадой неотложки из дома без сопровождения в БСМП Набережных Челнов.

«После прохождения всех необходимых исследований переведена на госпитализацию в инфекционное отделение городской больницы № 5. При поступлении пациентка находилась в сознании, сотового телефона с собой не было. В тот же день врачи назначили план обследования и лечения в соответствии с клиническими рекомендациями», — отметили в ведомстве.

Согласно записям в истории болезни, пациентку ежедневно обследовали дежурные врачи для коррекции лечения, ее консультировали узкие специалисты.

В пресс-службе уточнили, что 20 июня общее состояние женщины ухудшилось, ее перевели в палату интенсивной терапии. На фоне хронических заболеваний состояние пациентки ухудшалось, и 24 июня наступила смерть. В своем посте в одном из городских сообществ обеспокоенный родственник сообщил, что узнал о смерти своей бабушки через знакомых 29 июня.

«Информацию по факту смерти пациентки сотрудники больницы несколько раз пытались сообщить по номеру городского телефона, указанному в медицинской карте, однако номер был недоступен. Других контактов в документации не было указано. После неудачных попыток дозвона тело покойной, согласно регламенту, направили в морг», — пояснили в Минздраве Татарстана.

В социальных сетях автор также жаловался, что у его бабушки отобрали телефон, ссылаясь на то, что любая связь запрещена.

«В период стационарного лечения посещение пациента запрещено с целью предотвращения распространения инфекции. Пациенты, находящиеся в стационаре, могут использовать мобильный телефон и другие средства связи для общения с родственниками», — ответили на это в пресс-службе.

В Минздраве РТ напомнили, что родственники могут передавать пациентам продукты и личные вещи. Передачи принимаются около шлагбаума больницы ежедневно с 10 до 12 и с 16 до 18 часов и доставляются лично в руки пациенту. В том случае, если вещи передать не удается, они хранятся в больнице до того момента, пока их не заберут родственники пациентов.

В челнинской больнице № 5 круглосуточно работают телефоны справочной стационара — 8 (987) 008-5-043 и горячей линии — 8 (906) 118-41-38. По этим номерам родственники пациентов могут получить информацию об их состоянии. «Информацию по данной пациентке по этим номерам никто не узнавал», — заключили в пресс-службе.