Ученые обнаружили в Анголе штамм Covid-19 с самым большим числом мутаций

Большое количество изменений в ДНК вируса может привести к повышению его сопротивляемости и заразности.

(Казань, 13 апреля, «Татар-информ»). В аэропорту Анголы был выявлен новый штамм коронавируса с 34 мутациями — это больше, чем у всех обнаруженных ранее. По мнению ученых, такое число изменений в SARS-CoV-2 может повлиять на заразность штамма и силу его воздействия на организм. Об этом сообщают «Известия».

Неизвестный геном исследователи обнаружили в феврале у трех человек, прибывших из Танзании. В открытой базе данных GISAID содержатся сведения о еще девяти геномных последовательностях, которые были обнаружены у людей, путешествовавших по этой стране. При этом две из них имеют ту же основу, что и ангольский штамм.

Сейчас новому штамму временно присвоено название A.VOI.V2. В последовательности его ДНК выявлена 31 замена аминокислот (важные функциональные замены), из них 11 находятся в шипах вируса. Помимо этого, зафиксированы три перестройки в хромосомах, при которых выпадает один или несколько из их участков.

Часть из мутаций, обнаруженных в ангольском штамме, ранее уже регистрировались в других вариантах Covid-19. По мнению исследователей, это говорит о том, что изменения развиваются и закрепляются в ДНК в качестве полезных признаков. Это, в свою очередь, может повысить сопротивляемость вируса к антителам и его заразность.

Руководитель лаборатории геномной инженерии МФТИ Павел Волчков подчеркивает, даже если человек был инфицирован ангольским вариантом Covid-19, ему все равно стоит вакцинироваться.

«Если эффективность вакцины была условно 92%, она в зависимости от количества мутаций начнет уменьшаться. Это не значит, что она будет равна нулю. Она будет равна 86%, 85% и так далее. Запас прочности вакцин достаточно большой», — отметил он.