Вопросы о лекарственном обеспечении татарстанцев решали на прямой линии

Принимать обращения жителей республики в общественной приемной партии «Единая Россия» продолжат завтра.

(Казань, 8 сентября, «Татар-информ», Эвелина Киселёва). В региональной общественной приемной партии «Единая Россия» в Татарстане провели прямую телефонную линию с жителями республики. Этот прием граждан стал вторым на неделе обсуждения проблем здравоохранения.

На этот раз жителей республики интересовали обязательное медицинское страхование и лекарственное обеспечение. На все интересующие вопросы ответили депутат Госдумы от Татарстана Ольга Павлова, замминистра здравоохранения республики Фарида Яркаева, начальник Управления организации контроля качества медицинской помощи территориального фонда ОМС Людмила Доронина и врио руководителя Росздравнадзора по РТ Елена Сагдеева.

«Депутатский корпус сегодня — как и региональный, так и Государственной Думы — серьезно озабочен этой проблемой и мониторит ситуацию, которая складывается в регионах. Мы расширяем в соответствии с государственной программой и категории льготников, которым положено обеспечение лекарственными препаратами», — отметила парламентарий, общаясь с журналистами.

Заранее на линию «Единой России» поступило 13 вопросов от жителей республики. Обращения поступали по телефону и в Skype из Казани, Зеленодольска, Набережных Челнов и Нурлатского района.

В основном татарстанцев волновало поступление жизненно необходимых лекарств для льготников в аптеки. Замминистра здравоохранения республики Фарида Яркаева отметила, что некоторые препараты стоят по несколько миллионов рублей и в случае, если они не закупались заранее, найти на них средства из бюджета очень сложно, но министерство сделает все возможное.

Жительница Казани Гульсина рассказала, что не получает два препараты на протяжении четырех месяцев. Ее проблему решили в течение двух минут.

«16 сентября в „Аптеке 302“ четыре упаковки метотрексата для вас целевым поступит, вы можете пойти и забрать», — сказала Фарида Яркаева. О поставке второго лекарства замминистра обещала сообщить позже.

Также были вопросы, связанные с приемом в поликлиниках. Татарстанцы жаловались, что им сложно записаться к врачам.

«У нас ежегодно принимается программа государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи на территории республики Татарстан — это закон, по которому мы живем. В этой программе госгарантий у нас есть раздел „Сроки и условия предоставления медицинской помощи“, там четко указано, что на прием к врачу можно записаться по телефону, через электронный инфомат, электронный Татарстан и через портал госуслуг», — пояснила начальник Управления организации контроля качества медицинской помощи территориального фонда ОМС Людмила Доронина.

По ее словам, житель республики выбирает любой удобный для него способ для записи. А если не устраивает качество оказания услуг в том или ином лечебном заведении, то раз в год можно его сменить.

Женщина из Зеленодольска пожаловалась на очереди в одной из поликлиник города и отсутствие узких специалистов, Людмила Доронина напомнила, что в случае любой проблемы с оказанием медпомощи можно обратиться в страховую компанию по телефону, указанному на обратной стороне полиса.

«По всем вопросам, которые возникают при оказании медицинской помощи, при обращении за медицинской помощи, я советую вам первый звонок делать в страховую компанию. Если не устраивает их отработка вашего обращения, значит обращайтесь к нам, на горячую линию в территориальный фонд обязательного медицинского страхования. Мы поднимем всех, но вам поможем», — ответила по телефону Доронина жительнице республики.

Она добавила, что в медучреждение направят страхового представителя, к которому можно будет обратиться со всеми проблемами.

Завтра в общественной приемной партии «Единая Россия» по РТ состоится прямой эфир по вопросам профилактики инфекционных и хронических неинфекционных заболеваний.