news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Хабаровский аэропорт по уровню должен сравняться с аэропортом “Домодедово”

(Хабаровск, 21 июня, «Татар-информ», Алексей Минин). После превращения в так называемый хаб, аэропорт Хабаровска не должен уступать по уровню таким крупным авиаузлам, как «Домодедово». Такое мнение высказал сегодня губернатор Хабаровского края Виктор Ишаев, говоря о принятой концепции развития хабаровского аэропорта.

Сегодня в Хабаровске прошла встреча губернатора Хабаровского края, президента группы «Альянс» Мусы Бажаева и дирекции ОАО “Хабаровский аэропорт”, в ходе которой обсуждался проект развития хабаровского аэропорта.

“Еще несколько лет назад никто и подумать не мог, что через «Домодедово» пойдут международные рейсы. А сегодня это крупный международный авиаузел”, - отметил Виктор Ишаев. “Многие из нас летают через Москву и видят, как этот комплекс развивается, а раз так, то и мы здесь должны иметь нечто аналогичное”. Естественно, отметил губернатор, развитие должно быть в комплексе – если это крупный аэропорт, то здесь должны быть четко разделенные зоны прилета и вылета, рестораны, гостиницы, стоянки транспорта и тому подобное. Сейчас даже в отношении подъезжающего городского транспорта наблюдается странная картина – автобусы и троллейбусы подъезжают к давно неработающему терминалу, а потом “человек хватает чемодан и несется в работающую часть аэровокзала”.

Комплексное же развитие хабаровского аэропорта и доведение его до уровня хаба, по словам губернатора, нужно еще и для того, чтобы можно было на высоком уровне работать с транзитом. Грузовой транзит в Хабаровске более-менее работает, а вот для пассажирского нет абсолютно никаких условий. А они должны быть, ведь человек поедет и полетит так, как ему удобно и туда, куда ему удобно. “Мы должны довозить пассажира всеми видами транспорта – и на крыле, и по воде, и по железной дороге, и по автодороге”, - подчеркнул Ишаев. - Те же Боинги летают в Хабаровск чуть не каждый день, “и мы упускаем возможность влиться в этот поток как положено. Поэтому решение о размещении хаба именно в столице ДВФО – окончательное. Был еще вариант по Владивостоку, но этот город несколько тупиковый. А потому географическое положение за нами. Кстати, Владивосток до сих пор не может принимать Боинги, к нам же может прилететь что угодно”.

В целом губернатор поддержал представленную концепцию развития хабаровского аэропорта. По его словам, это и создание новых рабочих мест, и дополнительные налоги в бюджет, и, кроме того, здоровая конкуренция среди авиакомпаний. Сейчас хабаровский аэропорт пропускает 1900 пассажиров в час. За 2006 год им воспользовалось порядка 850 тысяч пассажиров. Полностью завершить реконструкцию аэропорта предполагается к 2026 году, и к этому времени он должен будет пропускать почти пять миллионов пассажиров в год. По предварительным оценкам, вложения в модернизацию аэропорта и строительство нового терминала, составят порядка 300 миллионов долларов. Кроме группы «Альянс» инвестором станет американская компания SH&E.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400