Спецпроекты
Татар-информ
©2023 ИА «Татар-информ»
Учредитель АО «Татмедиа»
Новости Татарстана и Казани
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
+7 843 222 0 999
info@tatar-inform.ru
Гюнтер КРУГ: «Болонский процесс ни в коем случае не должен вести к унификации образования»
Гюнтер КРУГ: «Болонский процесс ни в коем случае не должен вести к унификации образования»
2005-й для Казани - год особенный. Каждое, пусть даже не самое громкое событие из жизни татарстанской столицы в эти дни приобретает особое значение. Так, традиционная Республиканская конференция руководителей органов образования, проходящая 3-4 августа на «Казанской ярмарке», в нынешнем году по праву претендует на статус международной. На приглашение парламента Татарстана принять участие в конференции откликнулся заместитель председателя Конгресса местных и региональных властей Совета Европы Гюнтер Круг, который и оказался в числе почетных гостей на встрече педагогов в Казани. В эксклюзивном интервью агентству «Татар-информ» он рассказал о перспективах так называемого Болонского соглашения, споры вокруг которого до сих пор не утихают в среде российских педагогов и ученых, и о том нужны ли России европейские стандарты образования.
Г-н Круг, многие российские преподаватели сомневаются в целесообразности присоединения России к Болонскому соглашению. По их мнению, образовательная база нашей страны, которая сегодня славится на весь мир своим фундаментальным подходом, может быть утеряна, и на смену ей придут обучающие программы профессионально ориентированного и прикладного характера. Как вы оцениваете их опасения?
Я считаю, что Болонский процесс ни в коем случае не должен вести к унификации образования. Наоборот, мы должны получить больше возможностей для того, чтобы обмениваться мнениями и идеями о том, в каком направлении нам двигаться и развивать образование. В каждом отдельном случае нужно уделять внимание тому, как мы учим людей и чему учим.
Возможно, я могу осветить данный вопрос и с точки зрения немца, который проживал в Восточной Германии. Теперь, после объединения, мы воочию наблюдали, каким именно образом две образовательные системы приводятся в соответствие. На мой взгляд, европейская система образования более гибкая и дает каждому учащемуся больше шансов для развития своей индивидуальности. Социалистическая система образования давала учащимся огромное количество фактов. Уровень моих фактических знаний гораздо лучше уровня моего брата из Западного Берлина. Между тем, в наше время фактологическая база огромна, и мы свободно пользуемся ею посредством компьютера и Интернета. Проблема в том, как эти факты применять в своей деятельности, как их увязать между собой.
А какую систему образования вы предпочли бы для своих детей – социалистическую или западноевропейскую?
Совершенно ясно, что мы должны использовать преимущества обеих систем образования. Приведу еще одно сравнение: мой сын получил образование при социалистическом строе, а дочь - уже в условиях объединенной Германии. У сына основательные знания, он прекрасно образован, тем не менее, моя дочь более гибкая, более коммуникабельная, более открытая. Наша задача в том, чтобы выделить преимущества обеих систем образования и объединить их. Нам нужны не отдельные факты, а комплексные знания.
Руслан МУХАМЕДШИН
Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен»