Гвоздодеры, молотки и баллончик с краской: как граждане Таджикистана испортили здание КФУ
Гособвинитель запросил по три года колонии общего режима троим гражданам Таджикистана, которых обвиняют в порче здания КФУ 1825 года постройки. Их действия квалифицируют, как вандализм и повреждение объекта культурного наследия.
На скамье подсудимых – 26-летний Акобир Саидов, 28-летний Шодмон Амирджони и 27-летний Амирхамза Давлятов.
По версии следствия, в ноябре прошлого года они работали над обновлением главного корпуса Казанского федерального университета. Их наняли через подрядную организацию, которая выполняла реставрационные работы. Три месяца они трудились над фасадом и интерьерами здания. За работу им обещали 600 тысяч рублей на троих, но заплатили только аванс. Прошел месяц – зарплата так и не поступила. Тогда рабочие решили: если нет денег за работу, можно все разрушить.
Они вооружились гвоздодерами, молотками и баллончиком с черной краской. Сняли лепнину, испортили декоративные элементы и закрасили часть стены.
Фото: © Елена Фенина / «Татар-информ»
Адвокат Шодмона Амирджони Азат Нафиков рассказал «Татар-информу», что работники повредили часть фасада здания КФУ и внутренней отделки.
«Гвоздодерами они разрушили лепнину, которую сами же наносили. Конечно, нельзя исключить, что были повреждены и другие элементы здания. Однако точно разделить, что сломали они, а что — другие лица, невозможно. При этом ущерб не настолько велик, чтобы говорить о серьезных последствиях для объекта культурного наследия», — отметил он.
26-летний Акобир Саидов находится под домашним арестом, двое других обвиняемых – в СИЗО .
Судебное разбирательство продолжается с апреля. На всех процессах присутствует переводчик, так как только Саидов частично понимает русский язык. Двое других на русском практически не разговаривают.
Сегодня суд рассмотрел вопрос о продлении им меры пресечения. Представитель прокуратуры попросил сохранить действующие ограничения еще на два месяца. Суд удовлетворил это ходатайство.
Фото: © Елена Фенина / «Татар-информ»
Во время прений сторон гособвинитель заявил, что вина подсудимых подтверждена множеством доказательств, включая видеозаписи с камер наружного наблюдения. Он попросил суд назначить каждому из троих наказание в виде трех лет колонии общего режима .
Адвокат Акобира Гульназ Саидова, выступая в прениях, отметила, что ее подзащитный частично признал вину и возместил причиненный ущерб. По ее словам, действия подсудимых были спонтанными и несогласованными заранее – это позволяет исключить квалификацию преступления, как совершенного группой лиц по предварительному сговору .
«Мой подзащитный – иностранный гражданин, который не владеет русским языком в полной мере. У него нет специального образования в области архитектуры или истории, и он не имел представления о том, что поврежденное здание является объектом культурного наследия», – заявила защитник.
Адвокат попросила суд освободить ее подзащитного от уголовной ответственности. Такую же позицию заняли и другие защитники.
Адвокат Шодмона Амирджони отметил, что его клиент написал явку с повинной и активно сотрудничал со следствием.
Фото: © Елена Фенина / «Татар-информ»
«Он действовал не из вредительских побуждений и не с целью повредить объект культурного наследия. Он руководствовался ложным представлением о социальной справедливости. Мужчина не осознавал исторической и культурной ценности здания, но полностью признал свою вину. Причиненный ущерб он возместил в полном объеме и принес извинения потерпевшей стороне», – отметил адвокат.
Аналогичные доводы привела защитник Амирхамза Давлятова.
«Мой подзащитный пояснил, что прибыл к зданию КФУ позже других, когда фасад уже был разрисован. Ему передали баллончик, и он распылил краску всего дважды. Поэтому считаю, что статья о повреждении объекта культурного наследия ему предъявлена ошибочно. Прошу суд оправдать моего подзащитного», — отметила она.
Адвокат также добавила, что ее клиент добровольно возместил ущерб и просит назначить наказание в виде минимального штрафа за административное правонарушение — вандализм.
На сегодняшнее судебное заседание пришла супруга Амирхамза Давлятова — Сабрина Наимова. Она рассказала, что, когда мужа задержали вместе с коллегами, их ребенку был всего один месяц.
«Сейчас я одна воспитываю маленького ребенка – мне очень тяжело справляться. Я прошу вернуть мужа домой, как можно скорее», — поделилась женщина в беседе с «Татар-информ».
По ее словам, рабочих обманул прораб, который не только не заплатил им за работу, но и велел разрушить выполненную реставрацию. После этого он купил им билеты, чтобы они покинули страну. Вместе со своим братом прораб выехал из России и таким образом избежал ответственности.
«Мой муж легально находится в РФ, у него есть разрешение на работу», — подчеркнула Сабрина.
30 июня обвиняемые выступят в суде с последним словом. После этого состоится вынесение приговора.