news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

<b> ГУДОК </b>: О Договоре о разграничении полномочий между Татарстаном и федеральным центром

Уколы или эвтаназия?

«Накануне единого дня голосования произошло почти невероятное событие: сговорчивая и в последние годы со всем согласная верхняя палата парламента вдруг взяла, да и наложила вето на решение нижней. Сенаторы отвергли договор о разграничении полномочий между Татарстаном и федеральным центром. Впрочем, чего-то подобного следовало ожидать, и дело тут, думается, не в особенностях отдельно взятого субъекта Федерации. «Татарский вопрос» стал лишь поводом поломать копья. За каждой из палат парламента теперь стоит своя партия власти, которая настроена на выборах всерьез «мочить» друг друга. Но вся предыдущая полемика «Единой» и «Справедливой» России не только не впечатляла, а вызывала раздражение либо в лучшем случае сочувствующие улыбки», - говорит политический обозреватель газеты «Гудок» Михаил Зубов.

Дума заложила мину под единство России

Формирование субъектов Федерации по национальному принципу – самая страшная ошибка, которая уже привела к распаду СССР и грозит потрясениями для России, считает депутат Государственной думы РФ Геннадий Гудков.

Сенаторы сделали из закона пугало

Договор между Татарстаном и федеральным центром, утвержденный Госдумой, но отвергнутый Советом Федерации, должен был укрепить целостность России, уверен первый заместитель председателя Государственной думы РФ Олег Морозов.

После выборов все забудется

Противники договора преувеличивают его опасность, а сторонники – необходимость, уверен генеральный директор Центра политической конъюнктуры России Михаил Виноградов. «Почему-то сегодня многие думают, что договоры с регионами, заключенные во времена Бориса Ельцина, были напрямую официально отменены и заключение новых теперь исключено. Это не совсем так: от договорных отношений уходили достаточно осторожно. Лишая зафиксированных в договорах привилегий, центр шел на определенные уступки руководителям регионов – был фактически отменен запрет на третий срок для глав субъектов Федерации, снизился статус мэров крупных городов. Наверняка были даны и какие-то еще устные обещания. А сейчас идет год федеральных выборов. Для власти важно заручиться поддержкой региональных элит, а те в свою очередь хотят придать устным договоренностям форму закона. Так надежнее для обеих сторон. Поэтому возвращение договоров – нормальный процесс. Опасность этих договоров, я думаю, изрядно преувеличена. Страна из-за них не рухнет. А применительно к Татарстану или Чечне договора пойдут только на пользу, поскольку эти республики объективно имеют несколько особый статус. Они не участвовали в принятии федеральной Конституции 1993 года и теоретически в любой момент могли бы оспорить свое членство в РФ. Договор восполнит этот пробел. С другой стороны, если бы хотели – то уже давно бы оспорили. А значит, если договор не состоится – тоже ничего принципиально не изменится. Я думаю, что тема договора станет интересным сюжетом в рамках предвыборной борьбы, а после выборов забудется, и никто даже не сможет вспомнить, а чем все закончилось: приняли или нет?», - говорит Виноградов.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400