news_header_top_970_100
news_header_bot_970_100

Госсовет РТ направит в Госдуму законопроект по плате за вред дорогам большегрузов

Проект закона предусматривает возможность регионам вводить плату на возмещение вреда транспортными средствами свыше 12 тонн при движении по региональным автодорогам.

news_top_970_100
Госсовет РТ направит в Госдуму законопроект по плате за вред дорогам большегрузов

(Казань, 18 ноября, «Татар-информ», Надежда Гордеева). Депутаты Госсовета Татарстана подготовили федеральный законопроект, связанный с возмещением затрат от вреда, причиненного большегрузами региональным дорогам. Об этом сообщил на заседании председатель парламентского Комитета по жилищной политике и инфраструктурному развитию Александр Тыгин.

«Для повышения экономической эффективности использования автодорог подготовлен проект федерального закона. Он предусматривает закрепление за субъектами РФ права введения платы на возмещение вреда транспортными средствами свыше 12 тонн при движении по дорогам регионального значения. На сегодня получается, что по федеральным дорогам — одни правовые режимы, на региональном уровне — они просто отсутствуют, как будто нет региональных дорог», — сказал депутат.

Тыгин отметил, что законопроект уже обсуждался и был поддержан членами экспертного совета при комитете. «В настоящее время он проходит процедуру согласования со всеми заинтересованными ведомствами. Официально его внесение в Государственный Совет планируем после прохождения так называемого нулевого чтения. То есть сейчас мы завершим законодательную форму и направим сразу в Госдуму для предварительной работы», — пояснил он.

На заседании парламентарии также рассмотрели выполнение республиканского закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности на территории РТ». По словам Тыгина, работа по мониторингу законодательства завершена.

«Особое значение в ракурсе рассматриваемой темы имеют обращения граждан. Около 5% обращений населения во все органы власти так или иначе связаны с дорожным хозяйством. Поступают предложения по совершенствованию законодательства. Мы провели шесть встреч с населением. В основном все сводилось к поселковым дорогам, дворовым территориям», — заметил депутат.

Он уточнил, что «выявлен ряд деталей, которые влияют на качество жизни населения и требуют принятия решений, корректирующих законодательство». «Мы выделили два аспекта, первый — режим придорожных полос. Особый режим использования земель в пределах придорожных полос предусматривает ряд ограничений при осуществлении градостроительной и хозяйственной деятельности. На практике при определении придорожных полос нередко затрагиваются интересы собственников земель, сооружений. Выявлена необходимость совершенствования правовых и организационных методов определения режима придорожных полос с детальной регламентацией адекватным реальным процессам», — подчеркнул Тыгин.

Он добавил, что второй аспект касается правового режима улично-дорожной сети. «В настоящее время по этому направлению имеется правовая неопределенность. Ни федеральным законодательством, ни нормативными актами России такое понятие, как улично-дорожная сеть не закреплено», — констатировал парламентарий.

По его мнению, на практике такая неопределенность приводит к ситуациям, когда, например, «при проведении ремонта дворов одни субъекты эту работу относят к дорожной деятельности, другие — к области благоустройства». «При этом использование средств дорожных фондов может толковаться как нецелевое. Помимо этого при проведении ремонта непонятны требования к производимым работам. То есть по каким ГОСТам применяется — дорог, улиц, проездов. А для дворов на сегодня полноценного единого ГОСТа вообще нет. На федеральном уровне были попытки регулирования этого вопроса, но законопроектов в Госдуму не было внесено ни разу», — заявил председатель комитета.

Директор «Главтатдортранса» Эдуард Данилов рассказал, что в прошлом году проведена диагностика всей сети региональных дорог, выявлены участки, находящиеся в ненормативном состоянии. «В программе дорожных работ в республике очень большой сегмент составляет ремонт и строительство объектов дорожно-уличной сети муниципалитетов, — проинформировал он. — Для сохранности дорог регионального значения ежегодно вводится весеннее ограничение движения для большегрузных автомобилей. В этом году ограничения вводились только на участках дорог, несущая способность которых составила менее 6 тонн».

Ранее ИА «Татар-информ» сообщало, что в Высокогорском районе Татарстана на 807-м километре автодороги М7 «Волга» завершили ремонт путепровода

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100