news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

«Google» и «Apple» снова признаны самыми влиятельными брендами в мире

(Казань, 29 января, «Татар-информ»). Американский интернет-журнал Brandchannel.com опубликовал итоги ежегодного исследования, цель которого — выяснить самый влиятельный бренд ушедшего года. Как сообщает ежедневник "РБК daily", со ссылкой на исследование американцев, в 2006 году в лидеры вышли высокотехнологичные бренды.

В Северной Америке лидером уже второй год оказывается «Google» — популярная поисковая система. На втором месте, как и в прошлом году, «Apple Computer», благодаря популярности mp3-плееров «iPod». А вот на третьем и четвертом местах расположились дебютанты: видеопортал «YouTube» (был приобретен «Google» в октябре) и интернет-энциклопедия «Wikipedia». Эти бренды обогнали кофейного гиганта «Starbucks» - признанного лидера прошлых лет.

Столь успешный дебют «YouTube» и «Wikipedia» позволяет говорить о тенденции. «Все большим влиянием начинают пользоваться бренды, в основе которых лежит контент, генерируемый самими пользователями», — отметил в беседе с корреспондентом "РБК daily" главный редактор Brandchannel.com Энтони Зумпано.

В Европе в 2006 году лидерами стали шведский мебельный гигант «IKEA» и финская телекоммуникационная компания «Nokia», а в азиатском рейтинге — производитель электроники «Sony» и автопроизводитель «Toyota». Данных по России и странам СНГ в нынешнем отчете Brandchannel.com нет.

При этом эксперты во время составления рейтинга сознательно не учитывают финансовую составляющую бренда, иначе «неизменным лидером из года в год оставалась бы «Coca-Cola». Еще одной особенностью этих исследований является то, что в них оценивается абсолютное значение влиятельности торговой марки без учета позитивности или негативности этого влияния. В результате первые места в этом рейтинге нередко достаются довольно неожиданным названиям. Так было, например, в 2004 году, когда в пятерку самых влиятельных брендов попал катарский спутниковый телеканал «Аль-Джазира».

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100