Генетики нашли связь между грудным вскармливанием и IQ

(Казань, 7 ноября, «Татар-информ»). Ученые из США и Великобритании обнаружили ген, обеспечивающий ускоренное развитие мозга младенца при вскармливании грудным молоком. Обладателями этого гена являются около 90 процентов детей. При его отсутствии грудное вскармливание не оказывает никакого влияния на умственные способности ребенка.

В исследовании, проведенном специалистами университета Дюка (Северная Каролина) и Королевского колледжа Лондона, приняли участие более 3000 детей, появившихся на свет в Великобритании и Новой Зеландии в 1972-73 и 1994-95 годах. Ученые учитывали не только наличие или отсутствие грудного вскармливания в первые месяцы жизни, но и генетические особенности участников. Как выяснилось, связь между грудным вскармливанием и уровнем умственного развития наблюдалась только у младенцев, обладавших одним из вариантов гена под названием FADS2.

Фермент, кодируемый FADS2, отвечает за метаболизм жирных кислот, содержащихся в материнском молоке и отсутствующих в его заменителях. Задействованные в исследовании дети родились до открытия роли этих веществ в формировании ЦНС. В настоящее время производители молочных смесей добавляют их в свою продукцию.

«Правильная» копия FADS2 встречается приблизительно у 90 процентов людей и отсутствует у 10 процентов. При условии наличия этой копии показатель IQ детей, получавших материнское молоко, был выше в среднем на семь пунктов по сравнению с теми, кого кормили молочными смесями. Среди детей, у которых ген отсутствовал, такой связи не наблюдалось. По словам исследователей, при подсчете им удалось исключить влияние таких дополнительных факторов как особенности пренатального развития, социальное положение и доходы семьи, а также генетические особенности кормилицы, сообщают mednovosti.

Получается, что материнское молоко содержит необходимые для развития мозга вещества, но максимально использовать их могут только дети с определенными генами. Поскольку таких детей большинство, то эти 7 баллов по тесту Айзенка – весомый аргумент в пользу грудного вскармливания. Некоторые ученые также считают, что именно то, что люди питались богатыми жирными кислотами злаками, и позволило развиться человеческому мозгу, сообщает «Газета.Ru».

В течение десятилетий ученые пытаются ответить на вопрос, влияет ли на развитие младенцев кормление грудным молоком, однако так и не пришли к однозначному выводу. Похоже, новое исследование британских ученых сможет примирить приверженцев различных теорий о связи между кормлением и интеллектом младенцев. Профессор Жан Голдинг говорит, что теперь понятно, почему раньше ученые приходили к разным выводам о влиянии грудного кормления на интеллект детей, пишет mignews.com.

news_right_column_1_240_400