news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Генетики КФУ и Казанский зоопарк создадут персональное лекарство для снежного барса

Препарат, ускоряющий заживление травм, будет особенно актуален в связи с планами региона разводить хищника семейства кошачьих.

Генетики КФУ и Казанский зоопарк создадут персональное лекарство для снежного барса

(Казань, 16 января, «Татар-информ», Оксана Романова). Ученые Казанского федерального университета из OpenLab «Генные и клеточные технологии» Института фундаментальной медицины и биологии в сотрудничестве с Казанским зоопарком намерены разработать генетическое лекарство, которое ускоряет восстановление травмированных тканей у представителей семейства кошачьих. Работа имеет актуальность в связи с планами республики по разведению символа Татарстана — снежного барса. Об этом в интервью ИА «Татар-информ» рассказал профессор КФУ, руководитель экспериментальной лаборатории Альберт Ризванов. 

«Есть договоренность, что если будут возникать [травматические] случаи с редкими животными и вообще с животными, содержащимися в неволе, мы могли бы также применять [для их лечения] наши технологии — как генные, так и клеточные», — сообщил ученый.

Успешный опыт применения таких «коктейлей» для инъекций, представляющих смесь нескольких «родных» для данного вида животных генов, у исследователей уже имеется, в том числе и в отношении человека. Уколы препарата эффективны при ишемии нижних конечностей, незаживающих язвах, травмах периферических нервов. У собак такие гено-коктейли способствуют ускорению срастания переломов, связок (крестовидная связка на колене), кусаных незаживающих ран и язв.

С помощью уникального генетического укола ветеринары Подмосковья в рекордные сроки полностью восстановили лошади Афродите порванное сухожилие. В Казани лечение арабского скакуна по кличке Принц Вангог еще не закончено, но порванная связка на левой передней ноге жеребца восстанавливается быстрее обычного.

«Скорее всего, мы сделаем генный препарат на домашнюю кошку, поскольку разница между домашней кошкой и тигром гораздо меньше, чем, например, между человеком и кошкой. Делать препарат для каждого вида — очень непростое и дорогое удовольствие. Так что мельтешить не будем, а будем работать по семействам», — пояснил Альберт Ризванов.

Собеседник агентства подчеркнул, что создание лекарства для восстановления поврежденных тканей на основе близкородственного генетического материала повышает его эффективность и безопасность.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2