news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

«Газпром трансгаз Казань» обвинили в некачественном обслуживании газового оборудования

Суд по факту нарушения компанией антимонопольного законодательства состоится 23 ноября.

«Газпром трансгаз Казань» обвинили в некачественном обслуживании газового оборудования

(Казань, 27 октября, «Татар-информ», Наталья Рыбакова). В августе текущего года ООО «Газпром трансгаз Казань» было признано нарушителем антимонопольного законодательства в части злоупотребления доминирующим положением на товарном рынке. Однако жалобы на нарушителя в УФАС по РТ продолжают поступать до сих пор, сообщил сегодня на пресс-конференции в ИА «Татар-информ» заместитель руководителя Татарстанского УФАС Сергей Павлов.

«Всего с января текущего года в УФАС по РТ поступило 28 обращений из разных населенных пунктов республики на некачественное проведение технического обслуживания газового оборудования и около 20 заявлений, связанных с нарушениями в части доступа и порядка подключения к газопроводам», – отметил спикер.

Во-первых, согласно законодательству, работы по техобслуживанию внутриквартирного газового оборудования должны проводиться на основании заключенного и действующего договора с обслуживающей организацией. Однако на практике этот пункт далеко не всегда соблюдается. Во-вторых, обслуживание внутриквартирного газового оборудования должно сопровождаться оформлением соответствующих документов. Это акт выполненных работ, подписанный в двух экземплярах. Пострадавшие жильцы домов утверждают, что такие акты не подписывали.

«Установлен минимальный перечень работ по техническому обслуживанию и ремонту внутриквартирного газового оборудования. Он включает следующие виды работ: визуальную проверку целостности и соответствия нормативным требованиям внутриквартирного оборудования, наличие свободного доступа к оборудованию, проверку состояния и окраски, крепления газопровода, герметичности соединения и отключающих устройств, регулировку процесса сжигания газа на всех режимах работы, инструктаж потребителей газа и многие другие. Однако далеко не все из этих процедур соблюдаются при обслуживании оборудования», – констатировал Сергей Павлов.

Госкомитетом РТ по тарифам разработан прейскурант цен на обслуживание газового оборудования. Цены варьируются в зависимости от особенностей оборудования и количества газовых конфорок. Однако, по словам спикера, сотрудники ООО «Газпром трансгаз Казань» не всегда избирательно подходят к проведению платежных начислений. К тому же внутриквартирное газовое оборудование подлежит обслуживанию не реже одного раза в три года, а на практике жильцов вынуждают проходить эту процедуру ежегодно.

«Из тех обращений, которые поступают в адрес УФАС по РТ, выявлено, что минимальный перечень работ сотрудниками ООО "Газпром трансгаз Казань" не выдерживается. Заявители жалуются, что сотрудники компании проводят исключительно визуальный осмотр, имеются факты навязывания технического обслуживания, когда счета выставляются каждый год», – подчеркнул заместитель руководителя УФАС по РТ.

Из действующих нормативов следует, что сотрудники газовой службы должны работать в каждой квартире не менее 45 минут, но на практике это не так. Количество штатных сотрудников компании не позволят им работать столько времени с каждым потребителем.

Основной поток жалоб в антимонопольное ведомство поступает от жителей Казани, Набережных Челнов и поселка Васильево. В Казани компания ежегодно обслуживает до 360 тыс. квартир, в Набережных Челнах – до 175 тыс., в Васильево – 6 тыс. Реальное количество пострадавших от действий ООО «Газпром трансгаз Казань» гораздо больше числа отправивших жалобы.

Специалисты УФАС по РТ рекомендуют жителям республики быть активными и в случае нарушения антимонопольного законодательства обращаться в контролирующий орган. Судебное заседание по рассмотрению данного дела назначено на 23 ноября текущего года.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2