news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Французская сеть гипермаркетов может купить турецкую

(Анталия, 24 августа, Средиземноморское бюро ИА «Татар-информ», Яна Валиди). Французская розничная сеть «Carrefour» заявила о том, что она серьезно заинтересована в приобретении турецкой торговой компании «Migros Turk», сообщает Turkey-info.ru

Об этом в интервью журналистам сообщил генеральный директор компании «Sabanci» - партнера «Carrefour» в совместном предприятии «Carrefoursa» в Турции.

Ранее холдинговая компания «Migros, Koc Holding», заявляла о намерении продать свои непрофильные активы, к которым причислялось и розничное подразделение. «Carrefoursa» ранее опровергала заинтересованность в приобретении «Migros».

Топ-менеджер «Carrefoursa» так же сказал, что его компания заинтересована в приобретении сети «Ramstore» в России.

На турецком рынке «Carrefour» занимает третью позицию. До 2008 года компания ежегодно планирует открывать около 4 новых гипермаркетов. Кроме того, в целях увеличения прибыльности своего бизнеса компания развивает сеть магазинов «Carrefour Express». До конца 2007 года их количество должно достигнуть 100. Также в стране развивается сеть дискаунтеров «Dia» по франчайзинговой схеме.

В тот же день компания объявила о своем уходе с рынка Швейцарии. Компания продала принадлежащую ей 50-процентную долю в местном операторе сети гипермаркетов «Distributis AG». Доли «Carrefour» и партнера компании в совместном предприятии – «Maus Freres» отошли «Coop Switzerland» за 381 млн. долларов.

По словам представителей компании, продажа швейцарских активов «Carrefour» вкладывается в общую стратегию компании по избавлению от не основных активов. "У нас не было критической массы на этом рынке", - говорится в официальном сообщении компании.

Сеть «Distributis» состоит из 12 гипермаркетов. В 2006 году консолидированный оборот компании составил 632,3 млн. долларов.

А вообще, согласно статистике, в Турции не хватает супермаркетов. Число гипер-, супер-, а также сети маркетов с 2135 в 1998 году достигло 7221 в 2007 году. Это, несомненно, указывает на потребительские привычки покупателей.

Супермаркеты, число которых за прошедшие 10 лет увеличилось в 3,5 раза, начали наносить вред традиционному розничному бизнесу, из-за этого в торговле гастрономы уже не играют прежней важной роли. Согласно данным, число гастрономов и небольших рынков в Турции за 9 лет сократилось с 167000 до 130000. В ежегодном сообщении также сравнивается развитие розничной торговли в Турции и ЕС: в европейских странах наблюдается рост розничных продаж с 59 процентов в 1985 году до 86 процентов в 2004-м. В то время как в Европе на 1 млн. населения приходится 15 гипермаркетов и 150 супермаркетов, в Турции на такое же число жителей приходится лишь 4 гипермаркета и 12 супермаркетов.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2
news_bot_970_100