news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Французская комедия «Тартюф» зазвучала по-татарски

В Камаловском театре состоялся закрытый показ нового спектакля.

(Казань, 8 октября, «Татар-информ», Люция Камалова). 7 октября в Татарском государственном академическом театре им.Г.Камала состоялся закрытый показ спектакля «Тартюф» по пьесе французского драматурга Мольера. Это совместный французско-татарстанский проект, приуроченный к Году России-Франции. Режиссер постановки - француз Николя Стрюве.

Специально на премьеру спектакля приехали гости из Франции, в частности, генеральный комиссар мероприятий Года России-Франции со стороны Франции Николя Шибаев. До начала спектакля он выступил перед казанской публикой.

«Сегодняшний спектакль является одним из самых ярких наших проектов в рамках мероприятий, приуроченных к Году России-Франции. Еще три года назад мы встречались с Фаридом Бикчантаевым и обсуждали этот проект, я рад, что он осуществился», - отметил Н.Шибаев.

В интервью журналистам он сообщил, что показ татарстанского «Тартюфа» планируется в Москве в январе, где будут французские представители различных театров, которых может заинтересовать данная постановка. «Я надеюсь, что спектакль заметят, и будет дальнейшее развитие этого проекта», - заявил французский гость.

В интервью ИА «Татар-информ» французский режиссер Николя Стрюве сказал, что доволен полученным результатом. «Это настоящая смесь французской и русско-татарской школы. Получился веселый спектакль, как и должно быть», - подчеркнул он. Режиссер планирует показать видеозапись спектакля во Франции, если будут предложения, то он не исключил возможность показа постановки и в Европе.

«Все актеры Камаловского театра - очень хорошие профессионалы, сильные, живые, веселые. Было не все гладко, был период, когда моя работа не нравилась, но мы все преодолели и в результате пришли к единому мнению», - поделился Н.Стрюве.

Поклонники Камаловского театра давно ждали этого показа, зал был полон. Приглашенным гостям, театральным критикам, журналистам были представлены довольно простые декорации, выполненные в стиле минимализм. Дом Оргона символизирует квадратный каркас из дерева, украшенный полупрозрачными занавесками. Внутри тоже все просто – белые стол, скамейка и символическая лестница, которая уходит вглубь сцены.

Герои спектакля – современные люди. Хозяин дома в Париже, где происходит основное действие, Оргон появляется в деловом костюме с традиционным кейсом. Вся его семья также в привычной для нас одежде: деловые костюмы, повседневные платья, джинсы, кожаные куртки.

Самой яркой фигурой в этом плане стала мать Оргона - госпожа Пернель, роль которой исполнил замечательный актер Камаловского театра Халим Залялов. Он предстал в ярком розовом костюме, красных перчатках и шляпе, с сережками в ушах. До начала представления Халим Залялов признался в интервью культурному обозревателю агентства «Татар-информ», что очень волнуется, так как впервые играет женскую роль в татарском театре.

«Попробовать себя в женской роли довольно интересно. Такое вообще в нашем театре впервые за последние годы, это очень редкая роль и мне интересно, как отнесется публика к моему выступлению», - сказал известный и любимый публикой татарский актер. Как выяснилось, волновался он зря. С первой минуты выступления г-жа Пернель вызвала аплодисменты и взрыв хохота своими шутками.

По сюжету, мать Оргона не желала верить, что Тартюф, который втерся в доверие семьи, не так свят, как пытается себя показать. Глава семьи Оргон, его талантливо и очень эмоционально сыграл Искандер Хайруллин, вообще смотрит на Тартюфа (Фанис Зиганшин) как на чудо: скромный, набожный, благородный… Домочадцев, пытающихся доказать ему, что Тартюф вовсе не так свят, как пытается показать себя, Оргон считает неблагодарными, погрязшими в грехах людьми. В итоге, все, как и в классическом варианте пьесы, чуть не заканчивается трагедией. Оргон переписывает все имущество на Тартюфа и чуть не оказывается разоренным. Спасает семью лишь чудесное вмешательство Короля. Забавно, что на разборку в финале от имени Короля приходят обычные милиционеры, в традиционной своей форме, что также не могло не вызвать улыбку.

Камаловские актеры показали замечательную игру, шуток было много, на которые зал реагировал дружным смехом и аплодисментами. Была, конечно, французская музыка, которая сопровождала любовную сцену и даже эротическая сцена в финале, когда публика, затаив дыхание наблюдала за игрой Гузель Минаковой, которая замечательно исполнила роль жены Оргона Эльмиры. Сцена разоблачения, когда Оргон оказывается под столом, а Тартюф начинает соблазнять Эльмиру, пожалуй, была самой смешной в спектакле и самой откровенной: Эльмира скинула с себя платье и оказалась в одном пеньюаре, что, впрочем, ничуть не опошлило спектакль, а лишь развеселило публику.

Отдельно хочется отметить игру Люции Хамитовой, она блестяще исполнила роль Дорины – горничной Марианы, дочери Оргона, показав себя одаренной, талантливой комедийной актрисой, которая вдоволь повеселила поклонников театра.

Наградой за спектакль были, конечно, горячие аплодисменты публики, которые стоя рукоплескали актерам и режиссеру постановки. Никто не остался без цветов.

Французско-татарстанский проект показал, что талантливая игра актеров Камаловского театра достойна любой европейской сцены.

Премьера спектакля «Тартюф» в Камаловском театре для широкой публики запланирована на декабрь этого года.
 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2