news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Финалист конкурса «Учитель будущего» видит потенциал TikTok в обучении школьников

В Петербурге проходит национальный конкурс педагогов, в котором участвуют представители Татарстана.

Финалист конкурса «Учитель будущего» видит потенциал TikTok в обучении школьников

 (Казань, 17 марта, «Татар-информ»). Социальные сети, включая TikTok, могут быть использованы как элементы образовательной системы будущего, хотя и не смогут стать полноценной платформой для образования. Такое мнение в беседе с корреспондентом ИА «Татар-информ» высказала лидер команды финалистов конкурса «Учитель будущего» из школы города Иннополис, преподаватель информатики Мария Владыкина.

«В TikTok уже сейчас много контента на тему образования. Там много тематических блогов. У TikTok — уникальный алгоритм предложения информации пользователю. Если пользователя не интересует эта информация, он ее не увидит. Сделать так, чтобы пользователь захотел что-то в TikTok против своей воли, сложно. В Instagram и Facebook это сделать проще, там таргетированная реклама вышла на определенный уровень», — отметила Владыкина.

По ее словам, современная молодежь проводит много времени в социальных сетях, что можно использовать для обучения. Вместе с тем цифровые инструменты неспособны заменить живое общение педагога и ученика. «Это можно использовать как форму домашнего задания, в качестве мотивационного этапа урока. Но как образовательную платформу мы соцсети рассматриваем», — подчеркнула она.

Татарстан в финале национального конкурса представляют две команды учителей, созданных педагогами лицея № 2 из Бугульмы и школы города Иннополис. По словам Марии Владыкиной, состязания на конкурсе достаточно сложны.

«Нам предстоит выступление на конференции, оно трехминутное, сложно уместить весь наш материал в эти три минуты. Мы должны будем показать, как умеем работать в команде и какие междисциплинарные проекты реализуем в школе», — пояснила собеседница агентства.

В школе Иннополиса развивают не только предметные навыки, но и умение работать в команде, критическое мышление, основы лидерства. Активно используются междисциплинарные проекты. Например, недавно в школе прошла неделя историко-филологического цикла. Во время нее учителя истории, литературы и русского языка объединялись и рассматривали тему Древней Руси с точки зрения разных дисциплин.

Конкурс «Учитель будущего» проводит АНО «Россия — страна возможностей», созданная по инициативе Президента РФ Владимира Путина. Оргкомитет возглавляет вице-премьер Татьяна Голикова. В финальных состязаниях примут участие 306 педагогов из 44 регионов России. Лидерами по числу финалистов среди субъектов Приволжского федерального округа стали Татарстан, Нижегородская область и Пермский край.

В финале из более ста команд учителей будут выбраны 30 команд победителей, которые получат возможность поработать с наставниками из числа руководителей ведущих образовательных учреждений России. Также они смогут принять участие в образовательных мероприятиях на базе Мастерской управления «Сенеж» — образовательного центра АНО «Россия — страна возможностей».

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2