news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

ФАС не нашла нарушений в деятельности "Русского стандарта"

(Казань, 6 августа, «Татар-информ»). Федеральная антимонопольная служба не выявила признаков нарушения антимонопольного законодательства и законодательства о рекламе в деятельности банка "Русский стандарт" по предоставлению и обслуживанию потребительских кредитов. К такому выводу ФАС пришла по результатам проверки банка, проведенной в июле по поручению Генпрокуратуры РФ, говорится в сообщении антимонопольного ведомства.

Проверка показала, что граждане, заинтересованные в получение потребительского кредита, имеют возможность ознакомиться с условиями предоставления и обслуживания кредитов и карт "Русский Стандарт" и тарифами по кредитам и картам банка, которые можно получить у менеджеров банка или взять с информационных лотков непосредственно в месте оформления кредита. При оформлении потребительского кредита менеджеры банка до заключения кредитного договора предоставляют своим клиентам для ознакомления под роспись график платежей по потребительскому кредиту, пишет ФАС. В этом графике указывается эффективная процентная ставка по кредиту, рассчитываемая в соответствии с требованиями указания Банка России от 12 декабря 2006 №1759-У.

Для уведомления клиентов об изменениях и дополнениях в условия и тарифы банк применяет только 2 процедуры: размещение печатных экземпляров новых редакций на информационных стендах во внутренних структурных подразделениях и представительствах банка а также размещение информации на веб-сайте банка в сети Интернет. Согласно представленной при проверке информации, "Русский Стандарт" в последние полгода проводит работу по совершенствованию процедуры информирования клиентов. За этот период эффективная процентная ставка по потребительским кредитам банка снизилась в 1,3 - 2 раза, отмечено в сообщении ФАС.

Принимая во внимание имеющееся недовольство граждан действиями кредитных организаций при выдаче потребительских кредитов, ФАС России считает необходимым до принятия закона «О потребительском кредитовании» издать постановление Правительства Российской Федерации, предусматривающее порядок информирования заемщиков. Правовым основанием для принятия данного постановления является норма пункта 1 статьи 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», согласно которой по отдельным видам услуг перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

С учетом результатов анализа практики выдачи кредитов отдельных банков, по мнению ФАС России, в данном постановлении необходимо отразить обязательность следующих действий кредитных организаций: предоставление графика платежей по потребительскому кредиту до заключения кредитного договора; предоставление информации обо всех возможных расходах по потребительскому кредиту, в том числе об эффективной процентной ставке по кредиту, до заключения кредитного договора; направление индивидуально каждому заемщику информации обо всех изменениях и дополнениях в условия предоставления и обслуживания предоставленных кредитов.

В связи с этим ФАС России обратилась в Правительство Российской Федерации с предложением о направлении поручения Миндзравсоцразвития России разработать совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и Банком России проект указанного постановления.

Ранее сообщалось, что Генпрокуратура РФ поручила Центральному банку РФ, Федеральной антимонопольной службе и Федеральной службе по финансовому мониторингу провести проверку банка "Русский стандарт" на предмет соблюдения законодательства в сфере потребительского кредитования. В сообщении правоохранительного органа отмечалось, что в Генпрокуратуру "поступают многочисленные обращения граждан о нарушениях их прав при заключении договоров потребительского кредитования с банковскими организациями". "Наибольшее количество обращений связано с деятельностью закрытого акционерного общества "Банк "Русский стандарт" при оказании услуги кредитования физических лиц", - говорилось в сообщении.

Генпрокуратура отмечала, что гражданам по почте рассылаются кредитные карты с предложением их активации по телефону на выгодных условиях. "При этом полная и достоверная информация о предоставляемой услуге и последствиях ее заключения до потребителя не доводится, а реальная процентная ставка за пользование кредитом оказывается в несколько раз выше заявленной", - говорилось в сообщении.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100