Евгения ТАРАСОВА: «На ЧМ держали в голове чистые прокаты»
Бронзовые призеры чемпионата Европы российские фигуристы Евгения Тарасова и Владимир Морозов остались довольны прокатом произвольной программы на чемпионате мира в Шанхае.
Фигуристы не допустили ошибок, и улучшили на 5 баллов свой лучший результат за произвольную программу, и почти на 13 итоговую сумму. В итоге дебютанты взрослого чемпионата мира стали 6-ми. Отметим, что Тарасова является воспитанницей казанской школы фигурного катания. До того, как она встала в пару, Евгения была лучшей одиночницей Татарстана.
После завершения соревнований спортсмены прокомментировали свое выступление в Шанхае.
В.М.: В самом начале программы, когда становился в первую позу, то немного запнулся, после чего понял, что сегодня надо быть повнимательнее к своим ногам. Но мы справились со всеми элементами. Получили очень большой персонал бест. И главное впервые на международном старте получилось чисто прокатать обе программы. Рады, что собрались именно на чемпионате мира - самом важном старте сезона.
Количество работы переросло в качество?
В.М.: Нам очень много помогают тренеры. Над качеством элементов с нами работает Робин Шолковы, над количеством – Нина Михайловна Мозер. В этом году мы гораздо больше катаем программы на тренировках по сравнению с прошлым годом. В начале сезона это было тяжело. Были неудачи на турнирах. Но мы постепенно переходим на такой режим работы.
Е.Т.: То есть, когда сам понимаешь, какое состояние тела, что нужно сделать для приведения его в форму.
В.М.: Мы очень довольны итогом своей совместной работы. Справились.
Эту программу ставил Максим Траньков, вы общались с ним во время чемпионата?
В.М.: Из личного опыта Максим знает, что лучше не отвлекать спортсменов во время турнира, поэтому старается этого не делать. Если он что-то передает нам, то через Нину Михайлову. Они постоянно общаются, на связи, а она потом озвучивает.
Какие планы на перспективу? Собираетесь ли усложнять программы, включать сложные элементы?
В.М.: В этом смысле если что-то и будем пробовать, то учить четверной подкрут.
Почему не выброс?
В.М.: Потому что выброс более травмоопасный элемент. Китайские пары, которые делают амплитудные элементы, отказались от четверного выброса сами, делают тройной. Другие пары делают четверной выброс с места. Мы так не сможем, потому что у нас другая техника, и вся фишка в амплитуде. У нас большой пролет, большая скорость на выбросах, поэтому четверной для Жени опасно учить.
Вы сами к этому выводу пришли?
В.М.: Это наше совместное решение. Мы взвешивали за и против, анализировали ситуацию. Но это вовсе не означает, что четверной выброс мы никогда не будем учить. Но совершенно точно, что два четверных элемента разучивать одновременно не будем.
Когда сюда ехали, медали держали в голове?
Е.Т.: Держали в голове чистые прокаты.
О медалях или местах перед турниром никогда не думаем. Мы отлично справились со своими обоими программами. Мы очень довольны, что так вышло именно на этом, очень важном для нас старте. Надеюсь, мы хорошо себя показали и судьям, и публике.
В.М.: О медалях не думаем до окончания соревнований. Когда медаль жжет грудь, то с ней сложнее кататься.