news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Евгений Шаурбин увеличил размер исковых требований к «BMW»

(Казань, 13 ноября, «Татар-информ», Эмма Ситдикова). Сегодня в суде Ново-Савиновского района Казани продолжилось рассмотрение дела жителя столицы республики, который подал в суд на немецкий концерн «BMW».

Евгений Шаурбин просит заменить автомобиль, взыскать убытки, неустойку и компенсацию морального вреда в размере 3 млн. рублей. Ответчиками по данному делу выступают немецкий концерн «БМВ АГ» и ЗАО «Автотор». Судебное заседание сегодня было отложено на 14 декабря в связи с тем, что истец увеличил размер исковых требований в части требований о взыскании неустойки.

Как пояснил корреспонденту ИА «Татар-информ» адвокат истца Марат Фетюхин, законом о защите прав потребителей предусмотрена неустойка за несвоевременное удовлетворение требования потребителя. «Первоначально неустойка была рассчитана на момент подачи искового заявления истцом. Статьей 21 Закона РФ «О защите прав потребителей» предусмотрена обязанность изготовителя заменить товар ненадлежащего качества на аналогичный товар надлежащего качества в 7-дневный срок с момента предъявления такого требования потребителем. За нарушение данного срока ст. 23 закона установлена неустойка в размере 1 процента от суммы товара за каждый день просрочки. Неустойка взыскивается сверх убытков, которые понесены потребителем», - сказал он.

Первоначально размер неустойки был рассчитан на 30 мая прошлого года и составил 746 тыс. 497 рублей 55 копеек. В связи с тем, что с момента предъявления иска прошло более 1 года на весь указанный период просрочки была рассчитана неустойка. Ее сумма достигла более 2 млн. рублей.

Кроме того, истец в очередной раз ходатайствовал об истребовании договоров, на основании которых автомобиль, купленный истцом, был собран на ЗАО «Автотор» как автомобиль марки «БМВ».

Напомним, что истец приобрел автомобиль данной марки, который был собран на заводе «Автотор» в Калининграде, 5 лет назад. После того как у машины начала отслаиваться краска, ему поменяли автомобиль на такой же с доплатой. Не проездив на нем и года, Евгений попал в аварию. Как позже установила экспертиза, причиной ДТП стала неисправная деталь, которая привела к тому, что на скорости у машины оторвалось переднее колесо.

На первом судебном заседании истец заявлял, что готов пойти на компромисс, то есть снизить требование о компенсации морального вреда до 3 млн. рублей (что и было сделано). Общая сумма иска на тот момент составляла около 6 млн. рублей. После окончания предварительного судебного слушания 10 октября 2007 г. Евгений Шаурбин заявил журналистам, что сильно разочарован в компании «БМВ АГ», но в целом удовлетворен тем, что его моральный облик восстановлен. «На этот автомобиль нужно вешать значок не «BMW», а «Автотор». Немецкий концерн отвечает только за ту продукцию, которая производится в Германии. За то, что собирается в России, они ответственности не несут», - сказал он.

На суде представители сторон ответчиков говорили, что между российским и немецким заводами нет отношений коммерческой концессии (франчайзинга). Фактически это значит, что «БМВ» в суде не может быть привлечено к ответственности за качество автомобилей марки «БМВ», собранных в Калининграде в судебном порядке. В суде представители «БМВ АГ» заявили, что между ними и ЗАО «Автотор» не заключен договор коммерческой концессии.

В ходе первого предварительного слушания суд рассмотрел ходатайства сторон и удовлетворил ходатайство об истребовании договора между ООО «Транстехсервис» и «БМВ АГ» и отказал в ходатайстве об истребовании договора между «БМВ АГ» и ЗАО «Автотор».

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400