news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

<B> eTATAR.RU </B>: По ту сторону упаковки

О чем недоговаривает производитель

Социологический опрос, проведенный Союзом потребителей Республики Татарстан, показал, что каждый третий потребитель не отстаивает свои права в случае покупки некачественного товара, каждый седьмой не информирован полностью о них, каждый одиннадцатый не знает, куда обратиться в случае нарушения прав потребителя, а половина опрошенных вообще не верит в то, что их защитят. Наибольшее количество положительных результатов добились претензии граждан к авиаперевозкам, к продаже некачественного товара, обвесу и обсчету при покупке товара. Наиболее трудно добиться своих прав при нарушениях в общественном транспорте и в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Возникает вопрос - как гарантировать потребителям право на достоверную информацию. По словам председателя Общества потребителей Татарстана Альфинур Латыповой, право потребителя на информацию зафиксировано и в законодательстве, и в регламенте, и в ГОСТах. «Но дело в том, что инспекционный контроль направлен на безопасность товара, его качество, а не на предоставление информации о нем покупателю - упаковка не расскажет точно, что содержит покупаемый товар, - пояснила г-жа Латыпова. – «Часто бывает, что информация дана, но либо нужно потрудиться, чтобы ее отыскать и прочесть на упаковке, либо она так «искусно» предоставлена производителем, что потребитель просто не может ее распознать. Необходима конкретизация и детализация информации. Справиться со сложившейся ситуацией можно профилактическими мерами,- считает г-жа Латыпова. – Следует создать квалифицированную помощь и производителю, который не всегда старается скрыть информацию о товаре, а просто не знает, что и в каком виде сообщить покупателю. В Гостах не указано, как правильно оформлять упаковку, какой должен применяться шрифт для информации о товаре, где она должна размещаться». (Екатерина Клищ)

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100